Заповедник Зелирия. Дневники фиолетового хомяка

Часть 2. 95%, идиоты и арты

Всем привет! Позвольте представиться, я Хамки – самое высокоразвитое существо в этой команде. Им же ничего доверить нельзя, всё приходится делать са… ШОКОЛАДКААА!

Ура! С вами снова сценарист команды Salangan Games. И сегодня у нас вторая часть дневников разработки визуальной новеллы «Заповедник Зелирия» (https://vk.com/salangan).

Работа над сценарием была начата самой первой, поскольку без хотя бы примерного плана невозможно вычислить предполагаемый объём иллюстраций. Дело сильно облегчило то, что наш «программист» оказался куда более сведущим в ВН, чем говорил изначально. Нет, он не был опытным «ВНоделом», просто успел за свою долгую жизнь поиграть в несколько десятков (ладно, сотен...) визуальных новелл – начиная с японской «классики», кончая весьма посредственными поделка из серии «недоделанное демо от ру-разработчиков».

И именно его опыт помог нам определиться с базовым форматом сценария – персонажами, ветками, сценами, выборами, концовками и всем прочим. Нет, речь пока шла о скелете сюжета «в целом», но именно стараниями нашего кодера, «Заповедник Зелирия» больше напоминает нормальную игру-эроге, а не бессюжетное PWP (по*** без сюжета, если кто не в курсе :) ). Именно вопли «нет, нельзя показывать ню-сцены с героиней через пять минут после встречи!» помогли нам на первых порах держать себя в руках, пока опытным путём не было установлено, что он таки оказался прав.

В самом деле, я никогда раньше не писал сценариев к визуальным новеллам, не знал простейших правил этого жанра, поэтому риск сесть в лужу все компанией оказался крайне велик. К счастью, совместные мозговые штурмы позволили команде выбрать правильный путь развития сюжета, в чём вы, кстати, сможете убедиться сами! Прямо сейчас, без регистрации и смс качаем демо-версию с нашего сайта и играем до посинения (геймплея там на час, но это ведь демо):

Но уже в тот момент текст и сюжет не были нашей главной проблемой. Поиск художников – вот что поставило всю команду на грань ситуации «дружно за руки взявшись, в окно мы шагнём!». Сложностей было несколько:

  • Внятно базарить с людьми умею только я, остальные – латентные социофобы и интроверты (когда стало совсем плохо и долго, подключились и они, забыв о том «нихачунибудубаюсь!»).
  • Внятно оценить качество рисовки может только программист (не спрашивайте, почему, когда всё стало плохо – подключилась пиарщица).
  • Время на поиски есть преимущественно у пиарщицы (но толку, если сперва она прикидывалась социофобом?!).
  • Что делать с оформлением авторских прав не знает вообще никто (пичаль...).
  • Большая часть художников – безответственные идиоты (реальность...).

Худо-бедно, с большим трудом, воздав хвалы Гуглу, Яндексу и прочим подобным, мы сумели соорудить вменяемый авторский договор для художников. И это дало нам целое ничего.

За месяц с небольшим нами было отсмотрено больше трёх тысяч страниц художников на самых разных ресурсах. Смотрели всё – от буквально детских почеркушек, до профессионалов уровня *вставьте имя артера, от чьего творчества у вас текут слюни*. Всех, чьи работы имели достаточный уровень (по мнению кодера!), мы искали в соцсетях и уточняли, берут ли они заказы на арты. На МНОГО артов!

Вот тут-то вся дрянь и полезла. Насобирав денег (с завтраков) с отпускных, зарплат и премий, мы создали общую копилку, откуда планировалось финансировать труд наших уважаемых артеров. Мы не знали, сколько реально стоят их услуги, поэтому всем, с кем общались, предлагали оплату по их собственному прайсу.

А теперь подробнее о том, почему 95% из них – идиоты (если у вас после прочтения списка подгорело ниже спины, поздравляем – вы идиот, умеющий держать в руках перо, но никак не художник, тем более – не профессионал!). Начнём с главного – рисование на заказ – такая же работа, как и любая другая. А значит, она должна быть выполнена строго так, как требуется заказчику, в согласованные с ним же сроки. Не справились – вы ленивый бездарь, никто не виноват в ваших ошибках и проблемах, ваша муза, вдохновение и прочее никого не волнуют. Вы взялись делать работу за деньги – и должны сделать её хорошо. Увы, подавляющее большинство этого не понимает. Этот вывод был сделан по результатам очень большой работы по поиску художников в проект. Выглядел этот процесс примерно так:

  • Предложение о сотрудничестве направлялось художнику, если где-либо была найдена информация о том, что он берёт заказы. Предпочтение отдавалось тем, кто искал работу в режиме «очень нужно» и «срочно возьму...». Итог: из почти шестисот отправленных запросов ответы мы получили только на две с небольшим сотни.
  • Всем опрошенным предлагалась работа по авторскому договору с выполнением тестового задания (с учётом, что работа на много десятков иллюстраций – требование вполне закономерное), цену за арт устанавливали они сами, сроки ставились также удобные им. Согласились все. Но уже на следующий день перестала отвечать половина из них. Насовсем.
  • В итоге ТЗ приняли порядка пятидесяти человек. Сроки исполнения были оговорены. В течение срока пятеро ребят честно отписались с отказом от ТЗ – с ними понятно, всё честно и адекватно. Сдали готовое ТЗ двое. Остальные молча слились.
  • Многие отказались от ТЗ, предоставив обильное портфолио, и когда мы предложили уже подписать бумаги и начать работу – так или иначе, но работать не смог никто. Кто-то начал пояснять про арт-блоки («я могу исчезнуть на месяц, но это нормально!»), уверять, что «рисовать это творчество и на ваши сроки мне пофиг», кто-то вопил «правки не вносим, я художник, я лучше знаю» и прочий неадекват, кто-то внезапно удваивал/утраивал цену, после чего подальше их слали уже мы, а кто-то тихо сливался сам.

Печальный итог: в общении и рабочем обсуждении адекватно себя вели только 9 (ДЕВЯТЬ, КАРЛ!!!) человек из шести с лишним сотен. Двое из них сейчас в нашей команде. Да, иногда возникает желание подраться с кем-нибудь из них, но это уже рабочие моменты. Один из них – инженер, второй – дизайнер, но эти ребята не только умеют рисовать, но, в отличие от толпы идиотов, знают такие термины как «сделать в срок», «внести правки» и «обсудить изменения». И этот профессиональный и ответственный подход к делу без скидок на «творческая работа» очень радует!

Собственно, я не хочу сказать, что нормальных художников нет. Они есть. Но их немного, и большинство уже плотно устроены, ибо спрос на них огромен.

Итак, художников мы нашли, задачи им тоже придумали... Но тут кто-то вспомнил про то, что у нас всё ещё нет даже логотипа игры, а о внешности персонажей мы всё ещё имеем весьма скудные представления... Потом поняли, что отрисовать запланированный объём артов в согласованные сроки невозможно, арт-план надо менять, а ещё у нас сайт не готов (несолидно же!)...

(продолжение в вк)