А Шарлиз Терон всё не замужем...

Развлекательные сайты пестрят статейками: «Шарлиз Терон СОРОК!!, а она еще не замужем-давайте это обсудим!». Российское ТВ забито передачами «Давай поженимся!!, «Дом 2». По улицам стройными рядами идут «яжематери». Сколько слез пролито: Мне сорок, жизнь закончена», сколько едких замечаний пережито: «Ей тридцать, а она еще не замужем!».

Похоже, что незамужество и бездетность-глубокая сердечная боль только россиянок. Та же Шарлиз Терон к своей не востребованности на рынке невест относится никак, иначе давно обзавелась бы супругом. Мало того, ей мешает ее  красота: «Казалось бы, отличный сценарий и я согласна работать в картине, но меня не берут играть в фильме, потому что героиня не может быть такой красивой, как я...»(с)

Что происходит? Почему соседки-немки живут спокойно и довольны тем, что выглядят в сорок на сорок, а Шарлиз Терон не спешит замуж «пока поезд не ушел?»

В нас говорят глубинные этнические стереотипы. Их главная задача: обеспечить членов общества моделями поведения и защитить привычки своей культуры. Глубинные стереотипы обладают удивительной, просто феноменальной устойчивостью. Они практически не меняются и в неизменном виде передаются из поколения в поколение.
-Рассмотрим на примерах:

1. Брак и семья. Современные русские люди в массе-потомки крестьян. Есть среди нас, конечно, потомки графов с баронессами, но их единицы.
Итак, мы потомки крестьян. Их глубинные стереотипы до сих пор живы в нас, именно они формируют стандарты нашего поведения. Крестьянская жизнь была тяжела, русский мужик считался кормильцем в семье. Мужским был труд, требующий силы и выносливости: вспашка поля, заготовка дров. Женщина, физически более слабая, справится с этим не могла. Если семья оставалась без мужика-кормильца, она была обречена. Вспахать поле было некому, значит не будет пшена и ржи-основных блюд на тогдашнем русском столе и дети будут голодать. Зимой нечем будет топить...Семья без мужика медленно умирала от холода и голода.

Прошли столетия, а стереотип жив, на то он и глубинный: баба ДОЛЖНА быть за кормильцем. И пусть кормилец, уже неделю пьяный, спит у крыльца, главное-он есть. И завтра проспится, и поле вспашет и забор починит.
У Шарлиз Терон нет крестьянских предков из России, потому глубинные стереотипы ее ночами не тревожат. Она не замужем и вполне счастлива.

2. Феномен «яжематери». Ноги растут оттуда же: из нашего общего крестьянского прошлого. Бездетные люди считались неполноценными, к ним относились как к глубоким инвалидам. Они подвергались насмешками и гонениям. Крестьянской семье нужны были рабочие руки, если у человека не случилось брака и детей, общество отторгало его. Современные «яжематери» в своем поведении опираются на этот стереотип. Она родила, она ДОКАЗАЛА обществу, что она его достойный и полноценный член. Она требует от общества положенного ей уважения. К сожалению для «яжематерей», современное общество больше нуждается в светлых головах, чем в рабочих руках на гектар обрабатываемой пашни. Потому общество не считает нужным оказать уважение и возникает конфликт.

3. «В сорок жизнь закончена». Знакомо? И снова это глубинный стереотип, плотно сидящий в подкорке-подарок от наших крестьянских предков. В более ранние времена вдов сжигали на костре вместе с мужем. Тому есть масса примеров в русском эпосе: после смерти богатыря Михайло Потыка, на смертный костер восходит его супруга Авдотья. Это характерно для древней истории. Многие аграрные народы отправляли вдов на костер, чтоб избавить живущих от заботы о них. «Мне сорок» это генетическая память. «Я стара, муж уже стар, он может умереть, умру и я». Сроки сдвигаются, сейчас «точка не возврата» движется к пятидесяти, но пока есть стереотипы, сохранится и этот страх.

4. Эйджизм (дискриминация по возрасту). Впоследствии нравы смягчились, вдовы и старые девы отправлялись в монастыри или жили приживалками в семье брата, бесправные и всеми унижаемые. Это жесткий крестьянский мир: лишний рот, который надо кормить. Отсюда проистекает так знакомое многим унижение по возрасту. Это те самые крестьянки, только живущие здесь и сейчас, говорят друг другу: «Тебе сорок! Детей ты уже не родишь! Ты бесполезное бремя для нашего крестьянского общества! Не высовывайся, твое время прошло!»

Есть определенная тенденция: чем ниже у человека интеллект и чем ущербнее мировосприятие, тем более значимы для него глубинные стереотипы. Потому кто-то живет спокойно, а кто-то плачет ночами в подушку и готов на любые подвиги, лишь бы состоять в браке и не «выглядеть на сорок».

Не надо слез и хайпа. Не будьте смешными. Это всего лишь стереотипы, и только вам решать, нужны ли они в вашей жизни.

Было интересно? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал