Сроки навигации в Павлодаре можно перенести на месяц раньше

02.05.2018

Об этом на выездной пресс-конференция Региональной службы коммуникаций рассказал главный инженер АО «Павлодарский речной порт» Алексей Гладков.

- Максимальное количество перевозок нашего порта приходится на такое минеральное сырье как щебень, в котором нуждается север России, - рассказал Алексей Гладков. - В прошлом году его было перевезено порядка ста тысяч тонн, в этом году доведем объем до 160 тысяч тонн. Кроме того, планируем перевозить другие материалы, такие, как, например, песок и соль. В 2017 году занимались только перевалкой соли, между тем, в таких городах как Ханты-Мансийск, есть большой спрос на нее.

По информации главного инженера, сейчас одна павлодарская баржа разгружается в Омске, другая находится в городе Таре, в 200 километрах от Омска вниз по течению Иртыша.

- Обе эти баржи доставят обратным ходом в Павлодар лес, - добавил первый заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов. - Это будет первая поставка леса за последние 15 лет. Планируем в этом году в Павлодар на наших баржах привезти до 40 тысяч кубов российского леса. То есть мы возрождаем времена, когда в Россию возили минсырье, оттуда оно возвращалось лесом.

По мнению главного инженера, на месяц можно было бы сдвинуть сроки навигации.

- На нашем участке на месяц можно было сдвинуть сроки навигации, тому что нам очень помогают теплые воды ГРЭС, могли бы раньше уходить в рейс, но все решает межведомственная комиссия, - отметил Алексей Гладков.

Отметим, что в павлодарском порту зиму отстояли и провели текущий ремонт два российских теплохода с четырьмя баржами. Как только сошел лед, россияне начали погрузку щебня, а после объявления навигации, забрав около 12 тысяч тонн щебня, отправились в Омск. В общем, из России приходят порядка десяти судов, каждое из которых делает по два рейса в месяц.

Проявляют заинтересованность в порте Прииртышья не только соседи-омичи, но и Тюмень, куда щебень доставляется по железной дороге.

Все суда сейчас стараются пройти по большой воде максимально груженными баржами, так как одна из проблем речников - мало воды.

- Мало воды будет из-за небольшого паводкового периода, - сообщил первый зампредседателя правления порта. – Максимально груженным составом будем пытаться пройти по 200-километровому участку между Урлютюбе и Омском. Здесь при спаде воды глубина составляет всего 1 метр 35 сантиметров, а для трехтысячной баржи надо около трех метров.

Параллельно речники занимаются дноуглубительными работами на западе страны, реке Урал, очисткой речек Усолка, а также Тюлька в Актогайском районе. Это позволяют делать три земснаряда Watermaster.

Говоря о модернизации главный инженер отметил, что в прошлом году был приобретен новый двигатель для одного из четырех плавучих кранов грузоподъемностью 105 тонн.

- В прошлом году покрасили два крана, стоимость работ только на один кран - 2 миллиона тенге, в этом году еще два крана покрасим, - говорит Алексей Гладков. - Все наши теплоходы не моложе 30 лет, они работоспособны, но нужно их модернизировать для увеличения мощности. Рассматриваем варианты приобретения судов в России, есть интересные предложения.

Всего в порту имеется пять теплоходов, 10 барж грузоподъемностью по одной тысячи и две - по три тысячи тонн, а также три земнаряда и несколько буксир-толкателей.

Роза Мустафина
Фото автора