Троллейбусный, Красный и Стрелецкий спуски в Севастополе отремонтируют…как спуск Котовского?


ГБУ «Севастопольский Автодор» приступил к ремонту ул. Портовой на участке от ул. Вокзальной до Троллейбусного спуска, ул. Троллейбусный спуск, ул. Красный спуск, ул. Стрелецкий спуск. На данные цели из бюджета города направлено около 43 млн. рублей.
ГБУ «Севастопольский Автодор» приступил к ремонту ул. Портовой на участке от ул. Вокзальной до Троллейбусного спуска, ул. Троллейбусный спуск, ул. Красный спуск, ул. Стрелецкий спуск. На данные цели из бюджета города направлено около 43 млн. рублей.

«На автомобильных дорогах общей протяженностью около трех километров планируются работы по фрезерованию изношенного покрытия, установке бордюров, устройству горловин смотровых колодцев и укладке двух слоев асфальта. Ремонт будет проводится в основном в ночное время суток, начиная с 22.00 часов, чтобы не ограничивать движение общественного транспорта», — сообщил главный инженер ГБУ «Севастопольский Автодор» Дмитрий Ягунов.

Представитель Севавтодора подчеркнул, что при проведении дорожных работ в дневное время движение транспортных средств будет осуществляться по одной полосе. Дополнительную информацию о введении временных ограничений движения можно найти на сайте «Севавтодора».

Напомним, на текущий год в Севастополе запланирован ремонт 62 автомобильных дорог протяженностью 40 км. Общая стоимость мероприятий превышает 300 млн. рублей, источник финансирования — региональный бюджет.

Важно отметить, что часть уже отремонтированных дорог не соответствуют ряду требований и показателей. Так, например, при капитальном ремонте проспекта Генерала Острякова, стоимость которого составила более 340 млн. рублей, исполнитель работ не сумел оборудовать работоспособную ливневую канализацию, в результате чего после каждого дождя проезжая часть фактически уходит под воду.


Кроме того, на данном объекте остается открытым вопрос реализации государственной программы «Доступная среда». При проектировании капремонта в части тротуаров и съездов разработчики не учли требований РДС 35-201-99 (Руководящий документ системы. Система нормативных документов в строительстве) «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», в результате чего инвалиды-колясочники лишены возможности самостоятельно преодолевать искусственно созданные строителями преграды.
Кроме того, на данном объекте остается открытым вопрос реализации государственной программы «Доступная среда». При проектировании капремонта в части тротуаров и съездов разработчики не учли требований РДС 35-201-99 (Руководящий документ системы. Система нормативных документов в строительстве) «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», в результате чего инвалиды-колясочники лишены возможности самостоятельно преодолевать искусственно созданные строителями преграды.

Узнав о грядущем многомиллионном капремонте дорожного полотна и тротуаров, невольно начинаешь сомневаться, насколько проектно-сметная документация, утвержденная к работе, отвечает существующим требованиям, и не получит ли город очередную недоделку?

Учитывая, что уже сегодня на контроле прокуратуры Севастополя находится целый ряд некачественно выполненных объектов, в том числе и печально известный парк Ахматовой, стоивший казне 144 млн.рублей, возникает неодолимой силы желание уже сегодня, прямо сейчас направить проектную документацию по приведенному списку дорог на «дообследование».

Согласно заявлению главного инженера ГБУ «Севастопольский Автодор» Дмитрия Ягунова, предприятие завершило ремонт на объектах: ул. Антоненко, ул. Белинского, подъезда к Ушаковой балке, ул. Маршала Крылова, ул. Пролетарской, ул. Чакыл-Мале, автодороги Андреевка-Солнечная, пер. Новикова, а также парковки автомобилей на проспекте Генерала Острякова. Кроме того, на 80% отремонтирована ул. Новикова (выполнены работы по укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия, устанавливается бордюрный камень). Насколько качественно были проведены работы на объектах, исполнены ли все предписания, или все вновь обернется грандиозными скандалами и не менее грандиозными переделками?

Конечно же, хочется верить, что в этот раз разработчики проделали «работу над ошибками» , а специалисты госэкспертизы подписали проект только после внимательного изучения, а не подмахнули не глядя, как это произошло с парком Ахматовой, но опыт подсказывает обратное.

Павловская