В Севастополе открылось первое отделение «Почты Будущего». Разбираемся, что изменилось

5 February 2019

После капитального ремонта в здании почтовой связи №53 на ул. Меньшикова открылось первое в Севастополе отделение нового формата «Почта будущего». Торжественно и вдохновенно о его открытии написали представители пресс-службы местного правительства.

«Так, в «Почту Будущего» закуплено новое компьютерное оборудование,  удобная мебель, стойки для почтовых и сувенирных товаров. Для удобства клиентов произведено зонирование пространства: создан отдельный зал – Центр выдачи и приема посылок, в котором функционируют 2 операционных окна по обслуживанию как физических, так и юридических лиц», — говорится в сообщении.

За громким названием «Почта Будущего» скрываются, главным образом, введение талонной системы. Брать талон необходимо для каждой операции. Например, для того, чтобы получить посылку или бандероль, необходимо зайти в один из залов, на простом меню терминала выбрать необходимый пункт и нажать на печать. После получения талона с номером нужно перейти в соседнее помещение и ждать, пока на табло загорится та же цифра, что и на бланке.

При этом понять, где получать талон, можно только методом проб и ошибок, поскольку на дверях обоих залов не указано, где именно стоит терминал. Впрочем, по сравнению с подвальным помещением, где на двух маленьких лавках, облокотившись на ободранные стены, приходилось отстаивать часовую очередь, это все равно явный шаг вперед.

Кроме того, за счет зонирования и введения талонной системы, наконец, не придется тратить время на выяснение, какое окно в этот день выдает посылки, а в каком окне можно получить пенсию или купить журнал.  Как уточняется на сайте правительства, для комфортного ожидания имеется удобная эргономичная мебель, стол для заполнения документов, в том числе для маломобильных групп населения.

«Выделена еще одна специальная зона – Центр обслуживания юридических лиц с операционным окном для обслуживания только юридических лиц. Здесь работники компаний могут заключать договора и производить отправку больших партий корреспонденции. Разделение клиентских потоков позволит значительно сократить среднее время обслуживания и избавиться от очередей в почтовом отделении», — говорится в сообщении пресс-службы правительства.

По словам директора ФГУП «Почта Крыма» Елены Принь, главным принципом работы «Почты Будущего», является новый формат обслуживания, открытость, универсальность и удобство.

«Капитальный ремонт этого отделения связи начался в 2017 году. В ходе проведения реконструкции выполнены все общестроительные работы, демонтированы внутренние помещения, заменены системы водоснабжения, отопления, все коммуникации, в том числе канализации. Кроме того, обновлена пожарно-охранная сигнализация, установлена система видеонаблюдения, как внутри, так и снаружи здания», – рассказала Принь.

Модернизированное отделение оборудовано по программе «Доступная среда». При входе есть пандус и кнопка вызова сотрудника для тех, кто передвигается на инвалидных колясках. Для слабовидящих граждан предусмотрена специальная дорожка при входе в отделение, а на почтовом ящике вся информация продублирована шрифтом Брайля.

Для справки 

Согласно информации пресс-службы правительства Севастополь, только за прошедший год в Севастополе были отправлены и получены более 7 млн писем, свыше полумиллиона посылок. В 2018 году Севастопольский почтамт перечислил более 25,5 млн рублей налогов и сборов в бюджет города.

Отделение почтовой связи расположено в густонаселенном микрорайоне Севастополя в отдельно стоящем двухэтажном здании рядом с которым находится торговый комплекс и жилые массивы. В ведении почты находится 24 улицы, число активных пользователей услуг составляет более 650 организаций и 14 тысяч человек, из которых 2 тысячи – это пенсионеры.

"Органайзер инфо"