Какие интернет-магазины вымрут через 3 года?

02.05.2018

Кто круче мелкие интернет-магазины или Крупные монстры.

Комментируем статьи из Forbes.ru:

Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков

Онлайн-торговля в России начала меняться в сторону большего разнообразия. Теперь клиентов получают не только площадки с большим ассортиментом, но и маленькие проекты, нацеленные на ограниченную, зато предельно лояльную аудиторию

“На самом деле как человек проработавший в онлайн-торговле более 7 лет переживший взлеты и падения этого рынка, могу сказать, что мелких магазинов хватало всегда. И трафика с клиентами средние и мелкие магазины получали всегда. Другое дело, что крупные проекты бездумно разбрасывающие деньги в маркетинг, в мифические способы привлечения клиентов, в борьбе за долю потеряли понимание прибыльности. Но здравый смысл потихоньку восторжествовал и рынок вычистился. Остались или монстры такие как М-видео или иностранные игроки как Aliexpress или ИП, мелкие онлайн-продавцы. Средние магазины просто подражали крупным, но имели издержки намного больше, чем работающие на себя предприниматели.”

В ближайшие несколько лет на рынке электронной торговли России на пике востребованности будут нишевые интернет-магазины, площадки предлагающие В-бренды, а также эксклюзивные авторские товары. Предложение уникального товара станет одним из векторов во вновь появившихся интернет-магазинах.

“С одной стороны я согласен с автором, с другой хочу предостеречь мелких игроков или порадовать. Зависит от настроения и позитивного настроя владельца нишевого интернет-магазина. Развитие соц.сетей и доставки контента в виде подписки через каналы telegram, подписки на insagramm, push-уведомления дало большое преимущество нишевым магазинам. Основа этого преимущества в том, что крупным нужно очень хорошо сегментировать свою базу, а мелким в этом нет нужды пока они мелкие, т.к. все их клиенты итак сегментированы под узкую нишу. Однако через пару лет думаю все измениться с ростом инструментов на основе искусственного-интеллекта. Крупные придут и нагнут мелких, пока для мелких не будет придумано еще какой нибудь фишки. Так и будут гоняться друг за другом. Крупные и мелкие. А потом яндекс-маркет со сбербанком всех сожрет.”

В России сейчас функционируют 45 000 интернет-магазинов. Преобладающее большинство из них сосредоточено в Москве. Ежемесячно начинают работу более 1000 площадок и столько же пропадают бесследно, оставляя общую численность без изменения. В основном такие движения касаются малого и среднего бизнеса, сектора B2B и авторских магазинов. Однако существует ряд сложностей с подсчетом, поскольку ряд компаний не указывает соответствующий вид деятельности в уставных документах.

Вода, вода вода! – зачем эти цифры. Кто эти магазины считает-то на самом деле.

Впрочем, стабилизация числа интернет-магазинов совсем не означает стагнацию рынка электронной торговли в России. Напротив, этот сегмент активно развивается — правда, этот рост принимает подчас неожиданные формы. Развитие нишевой интернет-торговли будут обсуждать в мае на Петербургском международном экономическом форуме-2018 (ПМЭФ) в рамках дискуссии «Экосистема инновационно-креативного предпринимательства: от образования до успешных стартапов».

«Тут вообще реклама форума. Комментировать то и нечего!»

“Итог: зачем вам сидеть на работе если вы не устроены в газпроме. Идите и открывайте свои мелкие интернет-магазины, делайте все сами с минимальным делегированием. Доставляйте сами на велосипеде или мопеде или аутсорсите доставку. Но уделяйте внимание общению с клиентами, закупкам в бухгалтерии. Будьте жонглером, тушите пожары будьте в мыле. Но вы всегда сможете заработать в 2 раза больше хорошей зарплаты в вашем городе. И времени свободного не будет. Зато у вас будет шанс вырасти и возможно поиметь средний бизнес. А из 10-20 таких начинателей, что то путное и получится. Остальным рекомендую не влазить в долги и с полученным опытом устроиться на хорошую работу. И поверьте вы сможете получить намного лучшую зарплату, чем вы имели до эксперимента с интернет-магазином. Все просто вы уже умеете брать на себя ответственность, а это хоть как то да цениться!”

Зато в пиджаке и с гаджетами :)