Лоферы в Lamoda или лоферы на заказ. Интернет-торговля с постоянными клиентами.

02.05.2018

Товары “не для всех” генерируют спрос

Векторы развития онлайн-торговли за последние три года указывают на потерю популярности мультибрендовых больших площадок и нарастающую востребованность нишевых и авторских магазинов. Это площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной, но предельно лояльной аудитории. Поклонники изделий из неочевидной страны, болельщики определенной спортивной команды, сторонники ответственного отношения к планете и экологичных товаров — каждая из этих групп очень внимательно отнсится к тому, что покупает, и готова тщательно искать то, что подходит именно им.

“Боже мой, Этот мир то идет к глобализации, то он идет от нее. Все циклично. Давайте подумаем и вспомним, где мы за последние 2 недели- месяц – квартал покупали нишевые товары. Я не помню.

Помню только агрегаторы и сетевые розничные магазины. Может я просто не фанат, или не так уж и охочусь за эксклюзивностью товаров. Но в целом с автором согласен. Нужно везти с партизансукую войну с агрегаторами и крупными магазинами. Они рассрочку мы им нарушение рекомендованных цен и демпинг. Они сервис, мы еще ниже цену.”

Прямо сейчас наиболее успешными становятся интернет-магазины, импортирующие малоизвестных зарубежных производителей или имеющие собственное производство. Одновременно уменьшают свое присутствие площадки, предлагающие известные бренды. Такие онлайн-магазины не в состоянии выиграть ценовую гонку с товарными агрегаторами: большинство не выдерживают конкурентной борьбы при сохранении даже минимальной маржинальности.

“Давайте будем откровенными, а что еще остается мелким продавцам. Ищи странные мелкие контракты не интересные остальным крупным розничным игрокам, развивай их. И молись что бы они не выросли с твоей помощью настолько что бы стать интересными крупному ритейлу. Или угрожай, убеждай, бухай, заставь их уважать и привязаться к тебе и тогда уже поставляй остальным, а сам сиди на Мальдивах. Шучу, шучу уведут же бизнес”

На типовой крупной площадке представлены более 1 млн наименований товаров. Такая товарная энтропия имеет два ключевых недостатка: представленность только популярных брендов и отсутствие глубокой системы фильтрации. На таком фоне особенно выделяется дотошная проработанность и внимательность нишевых интернет-магазинов. Они напрямую адаптируются под специфические параметры того продукта, который представляют.

“ Да с фильтрами всегда беда у всех, как доходит дело выбрать лоферы на Lamoda. Сразу начинаешь плеваться выбирая современный, ультрамодный или еще какой то стиль. И увидев кучу старой немецкой обуви, тебя начинает воротить, как вообще это может называться лоферами-то. Сразу начинаешь думать а где бы найти магазин лоферов, ах да их не так уж то и много. Но в итоге идешь в Instagram и ищешь обувь на заказ. И что самое интересное выходит и дешево и сердито. А для мелких магазинов продающих не узкий специализированный продукт, а просто ноу-нейм бренды что бы не пересекаться с крупными монстрами, бизнес становиться как минимум странным, т.к фильтры завести стоит столько же человекочасов как для мелкого магазина так и для крупного, только у крупного затраты на разработку занимают намного меньшую долю в затратах. И выходит что мелкие опять в Ж… “

Если говорить о конкретных примерах, то за последние три года рынок покинули такие серьезные игроки как Enter и Wikimart, а выручка «Юлмарта» сократилась почти на 40%. В тоже самое время нишевые площадки показали стабильный рост. Например, интернет-магазин "220 Вольт", один из лидеров в сегменте DIY-товаров, продемонстрировал в первом квартале 2018 гола рекордный прирост посещаемости в 40%. По отдельным категориям товаров положительная динамика достигла 60%.

“Будем откровенны, "220 вольт" является контракто-держателем, импортирует товары, сам производит часть. В общем, лидер рынка воплоти. Раньше многих стартовал, нишу выбрал отличную розницу мультиканальную развивает, с удовольствием имеет своих франчайзи, предлагая им продавать расходку с зала, а с самовывоза зарабатывать по 300-500 рублей.”

Итог: Выбираем узкую товарную группу, а еще лучше ищем франшизу. Учимся у них бесплатно, заключаем контракты сами или развиваем свой сайт параллельно с сайтом франшизы генерим лидов себе. Потом меняем вывеску. Увеличиваем маржу и все в шоколаде! Один минус, как прожить бизнесу первые пару лет. Бегаем жонглируем недоедаем, мало спим.