Герои детства (Часть 2)

Первую можно тут посмотреть.

Продолжим тему.
В шесть лет со мной случилось страшное.
Я пошла в школу. 

Это сначала она казалась интересной и совсем не страшной. Спустя годы, я поняла, насколько жестоко меня обманули.

Но для шестилетней меня этого ещё не происходило. У неё был другой опыт.
Шестилетняя я в один из первых походов в школьную библиотеку радостно верещала, что читала это. И это. И вон то тоже. На стойке библиотекаря появлялись Крапивин, Уэллс, Уайльд, Пройслер...

И все авторы были значимы. И я могла бы сказать, как грустила над Сильмариллионом, как переживала за Фродо и Сэма в логове Шелоб, как терял глаза Счастливый принц или умирал уколотый в сердце Шурка в книге "Лето кончится не скоро"...

Но не сегодня.

Сегодня продолжит вечер Отфрид Пройслер. 
Его смешная Маленькая Колдунья долгое время была моим товарищем по играм. Но про героев, отстаивающих себя, я уже рассказала. 

Поэтому здесь будет драма.
Только спустя двенадцать лет я узнала, что Крабат тоже принадлежит перу Пройслера. Более того, именно тогда я вспомнила, что произведение называется именно так.

Такое издание я подарила одному хорошему другу, и теперь об этом немного жалею - не люблю, когда истории такого толка воплощаются в жизнь. Но там божественные иллюстрации, да.
Такое издание я подарила одному хорошему другу, и теперь об этом немного жалею - не люблю, когда истории такого толка воплощаются в жизнь. Но там божественные иллюстрации, да.

В детстве это был просто очень страшный мультфильм, образы из которого преследовали меня. Я даже не знала названия - только обрывки, лубочные лица и вороньё.

Больше всего меня в нём пугала музыка и ощущение неизбежности. Это сейчас понятно, что добро обычно побеждает, но тогда... Мельник всегда мог убить ещё одного.

Вот, даже нашла его на ютубе. И до сих пор в дрожь кидает.

И для героической истории я бы взяла Крабата и его любимую, но...

Кто здесь читал Крабата? Или смотрел фильм? (Фильм, кстати, ничего такой, мне понравился, в нём всё красочнее, что ли...) Может, слышал работы Канцлера Ги по мотивам? 

Так вот.

Я выбираю Тонду. Старшего из подмастерьев Черной Мельницы Козельбруха. Доброго малого, взявшего Крабата под крыло. Мне всегда было больно видеть, как подмастерья рыли собственные могилы, но, зная историю Тонды... Вдвойне. Горько и страшно. Было жаль Воршулу, девушку Тонды, которая надеялась спасти наречённого из лап чёрного мага, но не смогла.

Их история трагична для меня. Она до сих пор остаётся в сердце.

Знаешь, почему?
Я не умею спасать. 

Никогда не удавалось. Вся моя история - история жертвенной Воршулы, которая любила недостаточно для того, чтобы спасти.
И это её убило.

Я надеюсь изменить это когда-нибудь. Пусть не для персонажа. Хотя бы для себя.
Умирать не хочется.

Кадр из мультфильма. Ну жуткий же тип - этот Мельник, скажи?!
Кадр из мультфильма. Ну жуткий же тип - этот Мельник, скажи?!

""Я не могу оглянуться, Крабат. Мне нельзя смотреть назад! Но я слышу. И могу ответить тебе на три вопроса. Спрашивай, если хочешь!"
Вопросы давно его жгут.
"Кто повинен в твоей смерти, Тонда?"
"Больше всего я сам"."
Отфрид Пройслер, "Крабат, или Легенды старой мельницы"
_____________

И на этом историю можно было бы закончить - ну, я всегда так и делала.

Но теперь - хочется отступить от привычного пути, и поговорить ещё немного.
В 2008-м вышла экранизация "Крабата", я её упоминала выше. И мне подумалось...
Неплохо бы пересмотреть источники. Их у меня наклёвывается много, что-то скидывают хорошие знакомые, что-то нахожу сама. Любопытно наблюдать, как видоизменяется сюжет и персонажи. Как вычеркиваются сюжетные линии - про Тонду, например, я очень хорошо помню именно из "Легенд Черной мельницы", которые слышала у Канцлера Ги. В мультфильме этой линии нет, да и имена подмастерьев перемешаны.
С фильмом примерно та же история, но - я ещё в процессе, пересматриваю, записываю, черчу таблички...

Любопытно.

Зато в фильме есть линия с повозкой Незнакомца и перемолотые мертвым жерновом косточки. Красота.

___________

Это вот - Тонда из фильма. В фильме любовные линии, что радует, сохранены.
Это вот - Тонда из фильма. В фильме любовные линии, что радует, сохранены.


P.S. Помните, что жертвенные отношения - не самая здоровая из существующих моделей. И чувствуйте себя хорошо.

P.P.S. А ещё у фильма в титрах практически хайп на тему "Войны бесконечности" за десять лет до самой "Войны бесконечности". Хех.

Автор статьи: Стася Выставкина

Понравилась статья? Подпишись на Преломление :)