Любители охвата в умной ленте Вконтакте

02.05.2018

Любой пост получает гарантировано 5% от общего кол-ва подписчиков. Если в течение первых 2 часов происходит любая положительная активность (ПА): лайк или репост именно на личную страницу (это важно), то лента предлагает дополнительные 5-10% от числа подписчиков.

При регулярном и интересном контенте вы можете получить до 15% бесплатного охвата на один пост. Тут стоит понимать, что эта цифра может вырасти, если пост собирает ОГРОМНУЮ виральность.

Теперь рассмотрим, что же влияет на увеличение или уменьшение охвата.

Лайки

Этот пункт очевиден и останавливаться на нем не буду подробно.

Чем больше лайков и репостов, тем больше охват получает пост, в основном за счет виральности.

Репосты в группу

ВКонтакте это не считает вообще за контент, поэтому охват на такой пост вы можете получить, только путем захода в группу людей.

Ситуацию исправить можно добавив описание, пояснение перед репостом, чтобы уникализировать информацию. Но лучше - делать уникальный пост со ссылкой на первоисточник!

Комментарии

Одно время я был уверен, что комментарии более важны, чем лайки. Это не совсем верное убеждение.

Комментарии влияют на охват ТОЛЬКО СРЕДИ подписчиков группы. Чем живей и активней комментарии, тем больше пост получает охват среди своей аудитории.

Важное дополнение! Комментарии должны быть смысловыми и содержать определенно-минимальное кол-во символов. Какое конкретно выяснить не удалось, но больше 3 символов точно!

Определение "смысла" в комментариях лента строит за счет семантического анализа слов в комментариях, составления облака тегов и пересечении его с тематикой поста и паблика.

Если много осмысленных комментариев, то умная лента поднимает пост в новостях для подписчиков группы.

Видео

Любой пост, который содержит видео или анимацию - автоматически получает на 5-10% больше охват, чем без видео. Максимальная цифра зависит от ПА.

Важное дополнение! Вконтакте дают большие охваты

  • для видео, залитые через собственный проигрыватель
  • в хорошем качестве (720 и выше).

Кроме того, по умолчанию такие видео проигрываются автоматически и без звука.

Видео сторонних проигрывателей (YouTube, Vimeo) наоборот урезают охваты и рекомендации.

Emoji (смайлы)

Данный пункт я вычитал в одном из профильных чатов и решил проверить. Подтвердилось, хоть и не существенно, но как говорится: «Копейка рубль бережет».

Если в посте более 6-ти emoji, то охват поста снижается на 2-5%. Так что аккуратнее с обилием смайликов.

Ссылки на внешние ресурсы

Вконтакте любит, чтоб вся информация аккумулировалась в его пределах, поэтому любые посты со ссылками на внешние ресурсы получают почти в 2 раз меньше охвата.

Контент

Для ВК уникальность - это контент, которого не было именно на самой площадке. Т.е. скопировать информацию со своего сайта можно, но если скопировать материал из другой группы ВК, то вся ПА, а значит виральный охват, который вы делаете пойдет в копилку первоисточника — группы, которая САМАЯ первая опубликовала данный материал.

Хотя бытует мнение, что охват больше, но посты со статьями, написанные в новом редакторе, подчиняются всем описанном выше правилам и получают такое же кол-во просмотров как и пост с этой же информацией в публикации.

Изображение

В принципе здесь такая же история, что и с текстом. Единственное, что стоит добавить, что качество самой картинки должно быть не менее 800 пикселей, а лучше 1024.