Нужен ли SMM оффлайн-ритейлу?

02.05.2018

Главной задачей любого бизнеса является получение прибыли. Значит, необходимо понять каким образом СММ увеличивает прибыль
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться, что, вообще, влияет на прибыль в ритейле и как эти показатели можно увеличить при помощи такого инструмента как СММ .
Если рассматривать глобально, то прибыль можно увеличить 2 способами: работа с клиентами и привлечение новых.

Работа с клиентами

В этот пункт можно отнести кросс- и ап-селлы, акции, розыгрыши, распродажи, система лояльности. В общем любое действие, которое позволяет увеличить средний чек или сделать дополнительную прибыль.
Здесь работа с соцсетями окупиться сторицей. Всего-то создать страницу/группу или аккаунт в соцсетях и публиковать туда своё предложение. Для лучшего результата запускать таргетированную рекламу на подписчиков своей группы, что будет обходится копейки, в соответствии с тоннами ненужных листовок, различных флаеров и неинтересных бигбордов.

Привлечение новых клиентов

В этом пункте можно описать любые действия, которые приводят к появлению новых клиентов: акции для первой покупки, промокоды с подарками или скидками, розыгрыши, другие стимуляции к покупке.
Как ни странно, но и здесь СММ отлично выручает в донесении информации до целевой аудитории. А по параметрам и стоимости опережает все существующие каналы рекламы.

Дополнительные возможности SMM

Работа с соцсетями уже давно перешла в самостоятельный раздел маркетинга и привлечения клиентов. И главное его преимущество - это информация об интересах и предпочтениях клиентов.
В большинстве ритейлов получение обратной связи от клиентов происходит преимущественно при помощи анкетирования, но достоверность этой информации остаётся под вопросом, потому что при разговоре с анкетером клиент часто склонен говорить то, что от него хотят услышать. В результате получается искаженная картина восприятия бренда, и тут на помощь приходит мониторинг соцсетей, ведь там клиент говорит именно то, что думает.
Ещё одна интересная возможность, которая реализуема только в SMM. Благодаря мониторингу можно узнать, за чем чаще всего ходят к вам клиенты и что советуют другим. И эта информация очень ценна при планировании маркетинговых активностей, потому что позволяет более точно таргетировать предложения, а значит получить бОльшую прибыль. Также знание "самого популярного продукта" или ТОП-10 популярных продуктов дает пищу для размышлений о выкладке товара и маркетинговых активностях.
Также можно отследить какие мифы существуют в глазах клиентов о компании, какие сложности или неудобства есть при совершении покупок и т.д.
Собственно, примеров использования можно привести не счесть, мониторинг соцсетей действительно помогает решить самые различные задачи, например, отследить рекомендации и пожелания клиентов, с которыми они не обращаются напрямую. Найти интересные пожелания и оптимизации работы отделов у самих клиентов для дальнейшего внедрения и улучшения сервиса.
Самое интересное - ТОЛЬКО в SMM можно спокойно "шпионить" за конкурентами и понимать как у них обстоят дела среди целевой аудитории.
На сладенькое

Используя SMM, вы можете понять, как обстоят дела у вас в компании и сравнить их со средней ситуацией на рынке. Вы можете думать, что все достаточно неплохо, а окажется что ваше «неплохо» на рынке выглядит как «неудовлетворительно», либо же наоборот вы показываете отличный результат в сравнении с другими игроками.
Вы всё ещё считаете, что для оффлайн-ритейла не подходит SMM?