Мысли вслух . (Ворчания сельской учительницы)

20.05.2018

Я отработала директором маленькой сельской школы почти 20 лет, на 20 году не выдержала, ушла. Сил не стало смотреть на то, как школа становится не нужна ни властям районным, ни местным, как в руководство образованием приходят люди неграмотные, часто в буквальном смысле слова, не знающие специфики работы, не давшие ни одного урока в своей жизни, имеющее в графе образование "техникум нефтяной и газовой промышленности", не обремененные ни интеллектом, ни деловой этикой.

Но уйти из школы совсем не могу и не хочу. Работаю учителем русского языка и литературы. Теперь те же проблемы вижу не сверху, а изнутри. Хочу поделиться своими мыслями об учительской работе.

Размышление первое. О старых учителях.

Ни для кого не секрет, что в школе работают женщины, которым далеко за...Казалось бы, "старый конь борозды не испортит", опыт, профессионализм, умение работать с разными категориями учеников. Но, все мы начинали в 70-80-х, когда отношение к учителю было абсолютно другое, он был всегда прав, а если не прав, все равно прав. Когда родители и думать не смели о споре с учителем или "качании" прав. И это въелось в плоть и кровь большинства учителей.Знаете, что труднее всего осознать? То, что ты работник сферы обслуживания, что ученик -это клиент, а его родители могут потребовать от тебя отчета, почему не научил дитятко.И призвать родителей к сотрудничеству нелегко, не хотят они этого в основной своей массе.Отдали вам-учите, вам за это деньги платят. А заодно и воспитывайте, а то нам некогда, мы работаем. Учитель пытается поговорить с родителями, дать совет, рекомендацию (ведь опыт-то огромный), а они мамам-папам не нужны, они сами все знают, а что не знают- в интернете посмотрят.Тем более ничего нового в педагогике не придумали:любовь к ребенку, помощь и контроль.А это ведь труд, да еще какой! Вот и пытаемся по старинке: и за себя и за того парня.

А уйдут "старики", наверное и отношение молодых педагогов к работе другое будет.Вряд ли будут за бесплатно к ЕГЭ-ОГЭ готовить. Выслушивать рассказы о пьяных родителях, собирать вещи для нищих детей. А может и будут! Вот только беда, за последние 15 лет в школу пришли всего 2 молодых специалиста!