С собакой по Европе

Курьезные случаи с переводчиками происходят не только на работе, но в отпуске. В дороге, например.

Перед погрузкой на паром. Фото авторское.
Перед погрузкой на паром. Фото авторское.

Из всех видов транспорта я не пользовался только космическим кораблем и подводной лодкой. На всех остальных ездил. Самолет – удобно и быстро (но в последнее время страшновато), поезд – долго и утомительно, машина – тоже долго, но зато интересно и чувствуешь себя свободным. Но самый любимый – паром. Очень люблю плыть днем из Таллинна в Хельсинки, всегда стараюсь брать не скоростной двухчасовой рейс, а тот, что идет четыре с половиной часа. Сидеть в шезлонге на верхней палубе и смотреть на небо и море под крики чаек – что может быть прекрасней!

Но сегодня история о другом пароме.

Байка третья.

Ночной паром Турку-Стокгольм с заходом на Аландские острова. Едем большой компанией на четырех машинах, везем собак на выставку в голландский город Лееварден. Выставились в финском Лахти (взяли Чемпиона Финляндии), дальше морем до Стокгольма, через всю Швецию в Мальме, затем по Эресундскому мосту в Копенгаген (сериал "Мост" видели?), оттуда еще один паром в Германию, затем Голландия, и обратно через Германию, Чехию и Польшу (там еще одна выставка) домой в Питер. Вот такой интересный маршрут.

Мост Эресунд между Швецией и Данией. Фото автора.
Мост Эресунд между Швецией и Данией. Фото автора.

Загрузились, машины на транспортной палубе, собаки в каютах, поднимаемся на верхнюю палубу в ресторан. Все давно друг друга знаем, сидим, болтаем, выпиваем и закусываем. По судовому радио что-то говорят по-фински. Мое ухо цепляет какое-то знакомое слово с окончанием АУ, похожее на мою фамилию (она действительно так и оканчивается, как в словах Шпандау, Бреслау и т. д.) Но затуманенный винными парами мозг отказывается верить, что это про меня. Продолжаю ужинать и слышу повторное объявление, но уже по-шведски. И точно, это же я! Пока соображаю, куда идти, звучит повтор на английском. Ну, тут уже сомнений нет – меня приглашают к стойке информации.

Подхожу, представляюсь, и слышу в ответ: "Ваша собака гуляет по кораблю одна". Бегу к своим: "Я в каюту! Собака вырвалась!" В ответ все хором: "Да ладно!" Жаль, что они по-французски не говорят, а то бы я услышал дружное: "Tu parles !"

Мне надо вниз, а к лифтам очередь, пришлось по лестнице. Нужный выход проскочил, разумеется. Это же не многоэтажка, где лестницы всегда выходят в парадную. Оказался на грузовой палубе. Возвращаюсь три этажа наверх, с трудом нахожу нужный коридор, бегу к каюте и вижу свою собаку в компании с совершенно потрясающим господином. Мою собаку гладит и что-то ей говорит высоченный крепкий моряк с короткой седой бородкой. Ослепительно белый китель с золотыми позументами, шикарная фуражка с якорями и названием парома на околыше, широченные лампасы на голубых брюках – типаж исключительной красоты.

Я в шоке – неужели сам капитан снизошел до разговора с моей собакой? Оказалось, обычный стюард. Но форменная одежда у него просто роскошна. Если так стюардов одевают, то как должен выглядеть капитан?! Прямо захотелось бросить все и поступить к ним на службу.

Тут выясняется самое интересное: двери кают невозможно открыть снаружи без ключа, а изнутри они открываются простым нажатием на ручку. Что моя собачка и сделала. И вышла на прогулку. Одна.

Дверь осталась открытой, но в каюту никто зайти не посмел. Потому что там сидела моя вторая собака, кобель. Немецкий боксер, довольно крупный. Сидит молча, но желающих с ним познакомиться, к счастью, не нашлось. Оно и к лучшему.

А Чемпиона Голландии мы тоже получили. Да и Польши, и Чехии, и многих прочих стран. Но об этом в другой раз.

Кстати, если есть вопросы о поездке с животными за границу, спрашивайте, отвечу.

Если интересно, подписывайтесь на мой канал, комментируйте и ставьте лайки! Всего доброго!