Как мы провели первую презентацию и поняли рынок.

Без дедлайнов жить скучно. Поэтому в ноябре мы решили пойти на отраслевую выставку - посмотреть в глаза предполагаемой целевой аудитории. А чтобы было еще интереснее, мы решили организовать там собственный стенд.

В интернете часто пишут о том, дескать, нечего проекты на выставки гонять пока продаж еще нет, выставки это чтобы продажи наращивать и приумножать.  Я также получил несколько похожих советов от людей с опытом в бизнесе. И тем не менее, было твердо решено - хотим себя показать, на ЦА посмотреть да идеи проверить. А если все плохо - можно и лавочку сворачивать (на самом деле нет).

Итак, в феврале, мы попали на выставку RemontExpo, где собрались строительно-ремонтные компании, дизайнеры интерьеров и архитекторы.

В первый день у нас было прагматично-скептическое настроение, очень сырая версия продукта, 2 ролл-апа и целое море всяких буклетов, футболок, визиток и конфет всех вкусов и расцветок. И тем сильнее было наше удивление, когда в первые 4 часа на нас свалилась тонна фидбека, контактов и идей от посетителей и представителей компаний.

Мы проверяли гипотезы, импровизируя на лету. Когда люди шли один за другим, презентуемый продукт преображался и менялся буквально каждые 5 минут. Пропитчили раз, пообщались, услышали вопросы, скорректировали предложение, следующий раз питчим уже новую версию. Так мы на ходу меняли функциональность, бизнес-модель, акценты на тех или иных преимуществах - это провоцировало слушателей на обратную связь и собственные идеи.

Что в итоге мы получили от этого мероприятия:

- Экспресс-курс питчинга продукта. Это действительно крутой опыт: раз за разом, каждые несколько минут, в течении 3х дней презентовать и продавать свой продукт, осмысливая и фиксируя отклик и корректируя предложение. Благодаря этому мы лучше поняли что именно мы делаем.

- Качественно сегментировали аудиторию. Наши изначальные предположения частично подтвердились, но что гораздо важнее -мы нашли более четкие критерии и даже несколько неожиданных клиентских сегментов.

- Получили ~40 прямых контактов с руководством заинтересовавшихся компаний, многие из которых согласились помочь своей экспертизой чтобы сделать продукт полезнее.

- Изменили функциональность. Выбросили тяжелое и ненужное, добавили легкое и нужное. А еще хорошо поняли реальные боли. Что радует - многие из наших гипотез про потребности оказались верными, а некоторые мы недооценили по значимости. Хотя конечно релиз покажет :)

Отдельно интересно то, почему прототип, пусть даже криво работающий или вообще собранный только из макетов дизайна - это достаточно. Редко кто-то тратит более 3-5 минут на общение и только ~20% людей спросили насчет возможности скачать из аппстора. Важно то, что и как ты расскажешь.

Так что тематические мероприятия не только для роста продаж. Если идете в b2b, это возможно один из лучших путей в сжатый срок проверить свою идею или прототип. Да, не самый экономный финансово (мы потратили около 100к), но вы выиграете много времени, получите первую лояльную аудиторию и лучше поймете рынок.

А это мы, основатели :)
А это мы, основатели :)