Служебные автомобили И. В. Сталина

15.05.2018

Следующему руководителю нового социалистического государства - Иосифу Виссарионовичу Сталину очень нравились автомобили американские.

Его первым персональным автомобилем был 12-цилиндровый Packard Twin Six с откидной брезентовой крышей.

С 1925 года для верхушки советской власти приобретались американские Lincoln, Cadillac, Buick, Packard. Для вождя была доставлена самая современная модель Packard .

В 1935 году президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт подарил Сталин бронированный лимузин Packard Twelve.

Этим автомобилем Иосиф Виссарионович пользовался почти 20 лет. Но, при этом, Сталин неоднократно говорил о том, что руководители советского государства должны пользоваться автомобилями советского производства. В Ленинграде, на заводе "Красный путиловец" по чертежам американского Buick-30-90 было собрано шесть представительских автомобилей Л-1.

Из Ленинграда они своим ходом отправились в Москву. Но до Москвы ни один из них не доехал из-за поломок. Заказ на разработку советского лимузина передали на завод имени Сталина, в Москву. Через некоторое время был выпущен представительский лимузин ЗИС-101.

В 1942 году на эвакуированном на Урал автозаводе начали разработку представительского лимузина нового поколения ЗИС-110. С 1947 года Иосиф Виссарионович использует спецверсию этого автомобиля - ЗИС-115 как основной автомобиль. Правительственный лимузин скрытого бронирования на тот момент был самым безопасным автомобилем, предназначенным для главы государства.

Всего было собрано 32 автомобиля ЗИС-115, на которых ездили и другие руководители СССР.