Когда в гражданских самолетах начнут выдавать парашют?

Иллюстрация: один парашют на всех.
Иллюстрация: один парашют на всех.

Вполне логично в самолете, перевозящем сотню людей выдавать парашюты на случай аварии или технической неисправности, не так ли? К сожалению это не так уж и просто. Так давайте разберемся, в чем же дело.

Парашют лишний.

По утверждению специалистов самолет самый надежный вид транспорта. И этот вывод оправдан тем, что по статистике катастрофа случается в одном случае из 20 миллионов. Также статистика показала, что в 95% случаев авиакатастрофа случается при взлете и посадке самолета. А на расстоянии 50 метров от земли, парашют становится бесполезным и не спасет вас.

Занимает много места.

Где можно разметить такое огромное количество парашютов? Согласны ли вы отказаться от ручной клади? Даже если найдется подходящее место для парашютов в самолете, которое не лишит комфорта людей при перелёте, то в суматохе при аварийной ситуации вы просто не сможете добраться до него и за давки пассажиров, охваченных паникой.

Трудности с парашютом.

Как вы, наверное, догадываетесь, парашют сильно отличается от походного рюкзака, и одеть его так просто по всем правилам не получится без специальной подготовки. У вас найдется 5-7 часов свободно времени перед полетом, чтоб пройти инструктаж? Но, даже если вам удалось правильно надеть парашют, вы вряд ли дойдете до аварийного выхода. Потому что при падении самолет очень сильно кидает в стороны. О чем говорить, если даже при раздаче еды в самолете становится трудно дойти до туалета.

Скорость и высота полета.

Хорошо. Вам удалось надеть парашют и по счастливой случайности оказались возле аварийного выхода. Думаете, удастся спастись? Конечно, нет. Средняя скорость самолета, летящего на заданном уровне полета всего-то 800-900 км/час. При такой скорости воздух за бортом можно сравнить с бетонной стеной, с которой придется познакомиться, если выпрыгнуть с самолета. Также, учитывая низкую температуру в среднем -60⁰ С, при полете на высоте 12 км, то шансов остается еще меньше.

Опасность разгерметизации.

Во время полета человек не контактирует с воздушной средой, потому что самолет надежно загерметизирован. А как мы заем из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон самолета физически невозможно.

На земле тоже бывает опасно.

И если вам все-таки удалось пережить все события, упомянутые выше, возникает следующий вопрос. Что ждет нас внизу? Над чем пролетает самолет в момент крушения? Над горами или океаном, а может быть над пустыней? Возможно, вы и сами не захотите приземляться.

Именно из-за таких соображений в гражданском самолете никогда не будет парашютов. Поэтому нам остаётся только верить, что мы не попадем в этот 1 неблагополучный рейс из 20 миллионов благополучных.

Ставьте палец вверх, подписывайтесь на мой канал, я же в свою очередь буду освещать самую актуальную и проверенную информацию об авиации. Сделаем наш Авиаклуб интереснее.