Чудовищное произведение искусства и задница Венеры

Полностью триптих, процитированный в рекламе — выглядит так

Фрэнсис Бэкон (я уже немного о нём рассказывал здесь) называл своих биоморфов вещью, «ознаменовавшей начало».

«Этюды» были впервые выставлены в лондонской галерее Лефевра в апреле 1945 года. И вызвали шок.

Искусствовед Джон Рассел пишет:

«Эти образы столь ужасающи, что разум отключается, когда смотришь на них. Их анатомия получеловеческая, наполовину звериная, они заключены в пространстве с низкими потолками, без окон и странными пропорциями. Они могут кусать, щупать и сосать, у них угреобразные шеи. У них есть уши и рты, но двое из них точно полностью слепы».

Вы не забывайте, что это 1945 год, люди уже насмотрелись на ужасы войны, всё ждали оптимизма. Бэкон моментально становится самым обсуждаемым художником.

При чём тут «Венера с зеркалом» Веласкеса? Обратите внимание на её ягодицы. Это именно они процитированы в центральной фигуре биоморфа из бэконовского триптиха. «Если вы не понимаете Венеру Веласкеса, вы не понимаете мою живопись», — сказал Бэкон в интервью.

Кстати, ягодицы этой Венеры по-настоящему пострадали в 1914 году, когда британская суфражистка Мэри Ричардсон исполосовала полотно ножом в знак протеста против ареста г-жи Панкхёрст (лидер британских суфражисток).

Потом Ричардсон возглавила женское подразделение Британского союза фашистов. Но через два года покинула пост, разочаровавшись в искренности позиций союза по женскому вопросу. Ушла из политики совсем.

После войны опубликовала автобиографию «Смешной вызов. Автобиография сражающейся суфражистки, изрезавшей знаменитую „Венеру с зеркалом“ в Национальной галерее!»