Как комфортно совместить работу и воспитание ребенка

7 простых советов, которые помогут распределить нагрузку

У большинства работающих женщин есть дети. И это не мешает "производственному процессу" двигаться своим чередом. Правда, редкой маме не знакомо чувство постоянного напряжения: удастся ли вовремя уйти с работы и успеть в детский сад (на продленку)? Сможет ли прийти на подмогу бабушка? Справится ли с укладыванием детей муж? Не подведет ли няня? Если вам знакомы эти и другие проблемы не понаслышке, внимательно изучите рекомендации психологов.

Рекомендация №1

Первым делом надо избавиться от чувства вины как перед детьми, за то, что вы их "бросили", так и перед работодателем, за то, что вы не готовы забыть о семье и отдать себя без остатка работе.

Рекомендация №2

Конечно, вы не должны посвящать начальство и коллег в каждый чих своего ребенка и отпрашиваться на все подряд детсадовские утренники. Да и брать больничный по уходу нежелательно — на случай болезни чада лучше иметь "страховочный вариант" (бабушку, няню, соседку).

Рекомендация №3

Впрочем, в экстренных ситуациях и вы, и любой другой человек вправе рассчитывать на снисхождение.

Рекомендация №4

Подготовьтесь к тому, что вы можете внезапно не выйти на работу и кто-то будет вас подменять. Все ваши завершенные и незавершенные служебные дела должны быть полностью "прозрачны" — никаких завалов, никаких "два пишем, три в уме". И не храните в своем столе и в компьютере то, что не предназначается для чужих глаз!

Рекомендация №5

Если вы нуждаетесь в каких-то особых условиях работы, например, в свободном или смещенном графике, лучше заранее сказать об этом работодателю и выяснить, возможен ли такой вариант. Если эта необходимость возникла после найма, стоит открыто обсудить ее, а не опаздывать через день на работу, словно это в порядке вещей.

Рекомендация №6

Одна мама на вопрос, не устает ли она на работе, отвечает: "Я на ней отдыхаю!". Из школьного курса анатомии и физиологии мы помним: лучший отдых — это смена деятельности. Воспринимайте время, на которое вы освобождены от домашних дел, как подарок. И приложите старания, чтобы не лишиться его.

Рекомендация №7

Тщательнее других вы должны соблюдать "мелкие" правила — не опаздывать, поддерживать порядок на рабочем месте, ничего не забывать. Не давайте повода другим сотрудникам говорить: "Ну что взять с этой наседки?"

________
Понравилась статья? Тогда подпишись на мой канал и будешь получать только новые классные материалы!