Забудьте про ИИ

8 июня. Омск. Температура плюс 16. Сегодня тепло. Вчера было холоднее. Весь день хлещет дождь. Застёгиваю ветровку до самого подбородка.
"Забудьте про жару! Вентиляторы от 700 рублей!" - самым вкусным округло-вишнёвым шрифтом соблазняет меня контекстная реклама в телефоне.
Чему я не устаю поражаться - так это поразительной тупости искусственного интеллекта в самых простых, повседневных вопросах.
Обыграть чемпиона мира по шахматам - раз плюнуть. Сегодня это полный трюизм - никого даже не удивляет. Сбацать музыкальный альбом (и музыку и стихи!) под Егора Летова, так что человек не в теме непременно купится на обманку, - как два пальца о бас-гитару.
Но вот настроить элементарный погодно-климатический таргетинг - почему-то до сих пор задача запредельного уровня сложности.
При том что есть тьма товаров, которые нужно рекламировать с оглядкой на погоду. Ну не проймёте вы меня своим вишнёво-вентиляторным соблазном в сезон дождей при температуре ниже уровня свитера!
И это при том что весь интернет живёт рекламой. Что в этой индустрии крутятся миллиарды долларов. И что лучшие умы в таких IT-монстрах, как "Google", "Facebook" и пр., каждодневно ломают голову, как сделать рекламу ещё более адресной, ещё более снайперски нацеленной на конкретного потребителя.
Нет, не сегодня, не дождливым июнем 2019 года, совершенный искусственный интеллект триумфально превзойдёт несовершенный человеческий.
И, пожалуй, даже не в июле.
И не в августе.
8 июня. Омск. Температура плюс 16. Сегодня тепло. Вчера было холоднее. Весь день хлещет дождь. Застёгиваю ветровку до самого подбородка.
"Забудьте про жару! Вентиляторы от 700 рублей!" - самым вкусным округло-вишнёвым шрифтом соблазняет меня контекстная реклама в телефоне.
Чему я не устаю поражаться - так это поразительной тупости искусственного интеллекта в самых простых, повседневных вопросах.
Обыграть чемпиона мира по шахматам - раз плюнуть. Сегодня это полный трюизм - никого даже не удивляет. Сбацать музыкальный альбом (и музыку и стихи!) под Егора Летова, так что человек не в теме непременно купится на обманку, - как два пальца о бас-гитару.
Но вот настроить элементарный погодно-климатический таргетинг - почему-то до сих пор задача запредельного уровня сложности.
При том что есть тьма товаров, которые нужно рекламировать с оглядкой на погоду. Ну не проймёте вы меня своим вишнёво-вентиляторным соблазном в сезон дождей при температуре ниже уровня свитера!
И это при том что весь интернет живёт рекламой. Что в этой индустрии крутятся миллиарды долларов. И что лучшие умы в таких IT-монстрах, как "Google", "Facebook" и пр., каждодневно ломают голову, как сделать рекламу ещё более адресной, ещё более снайперски нацеленной на конкретного потребителя.
Нет, не сегодня, не дождливым июнем 2019 года, совершенный искусственный интеллект триумфально превзойдёт несовершенный человеческий.
И, пожалуй, даже не в июле.
И не в августе.