Интернет маркетинг в медицинских услугах.

Ограничен геопозиционированием. Медицинские клиники всегда можно найти в электронных картах Яндекс, Google и 2Gis. Основной упор в привлечении первичных пациентов делается на добровольное медицинское страхование и рекламу в СМИ, что в первую очередь эффективно для сетевых клиник.

Конверсия первичных пациентов в постоянных клиентов клиники достигается в основном за счет сервиса на ресепшн и уровня медицинского обслуживания непосредственно врачей. Время от времени проводятся торговые акции - медицинские программы по принципу “два-три в одном”.

Если в клинике есть телемаркетологи или администраторы в достаточном количестве, то к выше выше перечисленным мероприятиям можно добавить регулярную, раз в полгода, работу по базе пациентов – приглашения на профилактические осмотры.

Что в целом, можно оценить, как редкий контакт клиник с пациентами. Они вспоминают о врачах только, когда заболеют, а на приглашения на профилактический осмотр реагируют крайне слабо. Причина такой пассивности пациенов в слабоом контакте клиники с ними и отсутствии разяснительной профилактической работы. Которую всю целиком валят на практикующих врачей.

Считается, что они заинтересованны в увеличении продаж услуг клиники. Своих услуг – да, но услуг клиники в целом – вряд ли. К тому же какой смысл заниматься профилактикой с уже обратившимся пациентом, а работа со здоровыми наоборот не выгодна, потому что нет денежного потока и если человек не заболеет, то может и не быть.

Потому используя тему профилактики с потенциальными пациентами должны работать сами маркетинговые службы клиники, напрямую, минуя медичинский персонал или дополнительно используя его интеллектуальные возможности.

Учитывая сильную сегментацию пациентов по интересующим их заболеваниям, макетологи клиники могут еженедельно готовить полезные материалы по наиболее распространенным медицинским направлениям и рассылать потенциальным пациентам советы как их избежать в будущем.

Такая работа сразу решит ряд проблем в маркетинге медицинских услуг:
· Создаст из ваших потенциальных пациентов лояльных вашей клинике потребителей.
· Наладит прямой канал общения с ними и информирования об улугах, торговых акциях и других мероприятиях проводимых вашим учреждением.
· Организует канал “сарафанного радио”, который будет распространять ваши услуги и предложения за пределы вашей базы пациентов.
· Снимет или частично ограничит зависимость ваших пациентов от конкретных врачей. Пациенты в большей мере станут ориентироваться на вашу клинику, чем на конкретного врача и снизится их отток при переходе врача из одной клиники в другую.

Так же учитывая распространение социальных сетей и частоту использования поисковых систем в обществе, было бы странно не использовать эти каналы продвижения ваших медицинских услуг.

Безусловно для организации такой системы взаимодействия с вашими потенциальными пациентами необходима организация и поддержка соответствующей инфраструктуры в интернете:
· Создание сайтов или их копий во всех городах присутствия.
· Создание лендинг пейдж по каждому направлению медицинского обслуживания.
· Организация и продвижения групп во всех доступных социальных сетях.
· Инвестиции в продвижение в поисковых системах.
· Тестирование других интернет-площадок через которые возможно привлечение первичных пациентов.

Учитывая, что количество платных медицинских учереждений в крупных городах чуть не дотягивает до количества продуктовых магазинов. Они стали местами шаговой доступности. Можно утверждать, что конкуренция, в предоставлении медицинских услуг уже достигла высоких значений и со временем будет только нарастать.

Таким образом, будет увеличиваться и роль маркетинга в продвижении медицинских услуг, а вместе со сменой поколений и роль интернет-маркетинга. Очевидно, чем раньше медицинские учреждения, предоставляющие платные услуги, начнут использовать цифровые каналы продвижения, тем сильнее будут их рыночные позиции.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.