Правильный выбор каналов продаж.

Часто выход в новые каналы сбыта продукта становиться настоящим прорывом в продажах. Задайте себе несколько простых вопросов:

Какие каналы сбыта вы используете и почему?

Каким образом можно увеличить продажи, через имеющиеся у вас сейчас, каналы сбыта?

Есть ли у вас возможность войти в новые каналы сбыта и какие?

Вот далеко не полный перечень каналов продаж, в каких из них представлена ваша продукция?

· Розничные точки.

· Сетевая розница.

· Оптовики.

· Дилеры.

· Независимые агенты.

· Торговые агенты вашего предприятия, действующие в других городах.

· Прямые филиалы или торговые представительства.

· Франчайзи.

· Прямые продажи. Сотрудники отдела продаж.

· Продажи через интернет.

· Самостоятельные продажи, клиенты руководителя.

Для того чтобы провести самостоятельный аудит каналов продаж выполните следующее задание:

Задание.

· Зафиксируйте каналы сбыта с которыми вы работаете сейчас.

· Предложите возможности увеличения продаж через существующие каналы сбыта.

· Укажите в какие новые для вас каналы сбыта ваша компания сможет войти.

· Разработайте план выхода новые каналы сбыта.

· Рассчитайте бюджет выхода в новые каналы сбыта.

· Запланируйте финансовый результат, которого вы предполагаете добиться.

После реализации разработанного вами плана оцените его результат:

· Оцените результат предпринятых вами действий.

· Достигнуты ли первоначально поставленные цели, какое получилось отклонение.

Работа в каналах сбыта должна, прежде всего быть планомерной и эффективной, для этого необходимо время от времени подвергать аудиту вашу политику по отношению к этой работе.

Вот простые вопросы, которые помогут провести аудит каналов сбыта вашего продукта:

· Какие каналы продаж формируют ваш доход?

· Какова доля каждого канала сбыта в объеме продаж?

· Каковы расходы на стимулирование каждого канала сбыта? На единицу продукта. Если вы их несете.

· Каковы расходы на продвижение в каждом канале сбыта? На единицу продукта. Если вы их несете.

· В какие каналы сбыта вы планируете войти?

· Какие другие каналы вы планируете создать?

Что же можно сделать для более эффективной работы в каналах сбыта?

· Проведите аудит существующих каналов сбыта и зафиксируйте текущие результаты.

· Разработайте план по улучшению текущих результатов.

· Оцените результат предпринятых вами действий.

По сути эти задачи ставятся перед руководителями продажами компании и руководителями по развитию продаж. Использование большого числа каналов продаж безусловно положительно скажется на увеличении бизнеса вашего предприятия.

Однако не стоит забывать, что каждый канал сбыта имеет свою специфику и свои особенности, поэтому на каждом из этих направлений желательно иметь специалистов, знакомых с этой спецификой.

Ставьте лайки. Подписывайтесь не канал. Будет интересно.