От Алхимии до Химии(ч.2)

Алхимия в Азии: VIII-X в.

В средневековой Азии есть два важных центра изучающих алхимию. Один из них - Багдад под халифатом, где с 8-го века есть перевод греческих научных текстов. Арабские алхимики, стремясь синтезировать золото, делают практические достижения в методах дистилляции. И они идентифицируют несколько химических веществ.

Другим большим центром является Китай, где алхимические эксперименты имеют несколько другую цель. Это стремление к даосам (один из которых описывает, с нежнейшей иронией, эксперимент, который идет не так в IX веке). Даосисты делают самое потрясающее химическое открытие того периода - это порох .

Порох: 10 век

Примерно в 1040 году выпущено китайское руководство по войне под названием « Сборник военной техники» . Это первый документ, описывающий порох. Этот черный порошок, образованный путем измельчения смеси селитры, серы и древесного угля, по-видимому, этот процесс развивается в небольших химических лабораториях, прикрепленных к храмам даосов, где исследования проводятся главным образом по тайне вечной жизни.

На этом раннем этапе в Китае военное применение пороха ограничено гранатами и бомбами, которые выстреливает по противнику с катапульт. Его реальная разрушительная сила возникнет тогда, когда он не будет ограничен, только развитием в артиллерии.

Одним из изобретателей пороха принято считать монаха Бертольда Шварца
Одним из изобретателей пороха принято считать монаха Бертольда Шварца

Сиестра науки: VIII-XV в.

В глубочайшие христианские века европейского средневековья преобладающее настроение не способствует научным исследованиям. Бог знает лучше, и поэтому Он должен - с тех пор, как Он создал все. Там, где требуются практические знания, существуют древние авторитеты, выводы которых без сомнения принимаются - Птолемей в области астрономии, Гален по анатомическим вопросам.

Несколько нетипичных ученых проявляют интерес к научным исследованиям. Францисканский монах 13-го века Роджер Бэкон - наиболее часто цитируемый пример, но его исследования включают в себя алхимию и астрологию, а также оптику и астрономию. Практический скептицизм, необходимый для науки, должен ждать Ренессанса....>>>