Почему все мы эгоисты или как стать интересным собеседником.

Для большинства современных людей, межличностные взаимоотношения - непостижимая наука. Написаны тысячи учебников, ведутся сотни тренингов, направленных на обучение индивида взаимоотношениям в социуме, но к сожалению в нашем мире все еще так много недопонимания.

Хотя, казалось бы, общение с людьми, очень простая наука. Для того что бы понять это, некоторым требуется десяток другой лет работы с людьми, специализированные курсы, и титаническая работа со своей личностью, другим же достаточно родиться.

Если не брать во внимание искаженные формы психики, ортодоксальные формы каких-либо религий, или же культурные особенности малочисленных народов земного шара, люди по своей природе эгоисты. Банальное детское - я, мне, мое - обусловлено врожденными инстинктами, ранговостью и примативность личности, но так или иначе присутствует в каждом человеке.

Безусловно, выраженность пресловутого эгоизма варьируется в зависимости от культурной надстройки, которая не то что в народах, различается в разных семьях на одной улице. Отсюда мы получаем такой градиент различных характеров и особенностей личности. И как спрашивается найти к каждому ключик?

Есть один механизм, понимание которого открывает если не все, то большинство из закрытых "дверей". Трактовка этого механизма звучит следующим образом: "Больше всего любому человеку интересен он сам!".

Задумайтесь, как часто в разговоре с собеседником (или еще хуже в компании более 3 человек) вас оскорбляло, вызывало скверные чувства или банальное недовольство, опрометчивое забывание вашего имени, этим самым собеседником. Как оскорбителен для Вас тот факт, когда в беседе 3 людей, Вас перебивают или не замечают? Казалось бы, банальные вещи, но стоит использовать этот прием в своих "корыстных" целях, и Вы заметите как мир перевернется с "ног на голову".

Механизм воздействия на психику личности или как стать интересным собеседником:

1. Старайтесь называть человека по имени в диалоге с ним хотя бы 2 или 3 раза, за всю беседу. Природа человека выстроена так, что самым желанным комплиментом для любого человека, является его собственное имя.

2. Прежде всего стоит слушать, то, о чем говорит человек, стараясь улавливать как можно более подробно эмоциональную окраску тех или иных деталей. Это позволит в последующем показать человеку то, насколько Вы были внимательны в разговоре с ним.

3. Старайтесь задавать уточняющие вопросы. К примеру человек делает какое то утверждение. Выслушав его стоит переспросить, немного это утверждение перефразировав на свой лад, в формате: Правильно ли я тебя понял, ...

4. Никакой критики! Даже если Вы пытаетесь донести человеку истину, убедить его в неверности суждений, никогда не используйте критику. Особенно это касается личности человека. К примеру, в ответ на то или иное девиантное поведение человека, вместо фразы: - "Ты плохой!" следует сказать: - Твое поведение вызывает у меня негативные эмоции. Таким образом Вы одновременно и обращаете внимание человека на его поступок, и не задеваете его как личность, сохраняя доброжелательный тон повествования.

5. Благодарность и похвала. Здесь нужно оговориться, о том, что крайняя форма данного пункта может перерасти в банальный подхалимаж и лесть. Наоборот, сдержанная, короткая похвала вызовет намного больше эмоций, чем хвалебная витиеватая (и от того порой лицемерная) ода.

6. Совместные интересы объединяют! Не важно дружба ли это, отношения с противоположным полом или же совместная работа, всегда следует уделять особое внимание интересам собеседника. Порой даже необходимо изучить подробнее те или иные сферы интересов своего собеседника. Так Вы узнаете для себя что-то новое, обретете верного союзника в лице того человека, из-за которого Вы начали расширять свой кругозор, что несомненно с его стороны вызовет трепет и уважение к Вам.

В завершение хочу отметить, что здоровый эгоизм, не есть плохо. Это свойство высокоранговых людей, которое позволяет добиваться большего в социуме. Самое главное, чтобы в процессе общения присутствовал так называемый обмен с превышением. И не важно это дружественные или коммерческие отношения, Ваш собеседник всегда должен чувствовать, что приобрел он больше чем потерял!

Успехов!