Транспортный узел Арсена Кудаева. Часть первая

Главной новостью апреля в КБР, которая попала в сводки федеральных информагентств, стал коррупционный скандал с распределением маршрутов межмуниципальных пассажирских перевозок. Эксперты из пропрезидентского движения ОНФ уверены что с этого сюжета в КБР начинает реализовываться дагестанский сценарий зачистки местных властей.

О голодовке заявили сотни оставшихся без работы водителей маршруток. Участники акции обвинили в своих бедах заместителя председателя госкомитета республики по транспорту и связи Аслана Бештокова. На то время он уже находился под следствием, против него возбуждено и расследуется уголовное дело по статье «превышение должностных полномочий».

Справка:

Конфликт между пассажироперевозчиками и чиновниками после подведения итогов конкурса на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам. По данным МВД Кабардино-Балкарии, победителем в конкурсе стала транспортная компания, чьи интересы активно защищал Аслан Бештоков.

В результате действий господина Бештокова на дорогах КБР сложилась кризисная ситуация: сотни сотрудников автотранспортных компаний остались без работы, а их семьи без средств к существованию. Пассажиры вместо «Мерседесов» и других автобусов с кондиционерами получили престарелые «Газели».

Проигравшие в конкурсе перевозчики пошли в суд, где смогли доказать свою правоту и опротестовать результаты скандального конкурса.

Но имея на руках решения суда, по которому должен был восстановиться статсус-кво и возвращены прошлогодние схемы работы перевозчики столкнулись с откровенным саботажем со стороны комитета по транспорту и связи и его главы Арсена Кудаева.

Чиновники под разными предлогами до сих пор не выдают перевозчикам карты маршрутов для осуществления перевозок по рейсу Прохладный–Нальчик, а без них выходить на маршрут на законных основаниях невозможно.

Почему ведомство Арсена Кудаева идет вразрез с позицией суда?

Потому что речь в данном случае можно вести о банальном переделе рынка в интересах дружественных, а точнее родственных компаний.

Да, стрелки были переведены на заместителя, который как раз и возглавлял конкурсную комиссию по распределению маршрутов. Кудаев даже пытается изобразить из себя даже жертву, которого подставил коррумпированный подчиненный. Получается плохо.

На сайте его комитета до сих пор висит новость о том как «председатель Госкомтранса КБР А. Кудаев делится самым передовым опытом Кабардино-Балкарской Республики по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам». На примере конкурса ставшего предметом уголовного расследования! Руководители министерств и ведомств, курирующих транспортную отрасль в регионах СКФО не дадут соврать.

Почему же вопросов нет к самому Кудаеву? По данным источников в силовых структурах они есть, но скажем так, пока не афишируются. Ведь Арсен Кудаев, видный член клана Юрия Кокова, главы Кабардино-Балкарской республики и до недавнего времени считался фигурой для правоохранителей практически неприкасаемой. Кудаев с 1980 по 2011 год служил в республиканском МВД, Коков – с 1979 по 1999. Кокова 6 декабря 2013 году назначили и.о. главы республики, спустя неделю Кудаев был назначен министром. И с тех пор верно служил своему патрону.

Но с недавних пор кое-что пошло не так. Несмотря на все влияние чиновников в структурах МВД замять скандал уже не получилось. Потому что в этой истории речь пошла не просто о недобросовестной конкуренции, когда «помогают» выиграть тендер своим, а о грубом нарушении принципов общественной безопасности, когда вопреки всякому здравому смыслу победителем конкурса стала контора, которая технически не смогла обеспечить выполнение условий контракта. Тут уже даже в нашей республике начинает реагировать Система.

В этой истории конечно поражает наглость ее участников. О чем чиновники думали момент недобросовестного и, как признал суд, незаконного конкурса? Что люди не заметят разницу между «Мерседесом» с кондиционером и заезженной «Газелью», которую надо ждать несколько часов без каких-нибудь гарантий, что ты в неё попадешь? Или что сотни водителей, оставшихся без работы, сядут на свои автобусы и поедут искать счастья за пределами республики? Или что федералы спустят на тормозах ситуацию, учитывая, что сейчас творится в соседнем Дагестане?

На эти вопросы отвечает вот такая иллюстрация. На сайте комитета по транспорту  КБР есть обязательная страница – «Противодействие коррупции», на которой в том числе публикуются отчеты о доходах чиновников. Как вы думаете, чей декларации о доходах там нет. Конечно же Арсена Кудаева, председателя комитета. Правильно, а зачем?

Ситуацию уже взял под контроль ОНФ. В марте Владимир Тумов председатель общественного движения «Кабардино-Балкарский Республиканский народный контроль» предположил, что в КБР в ближайшее время приедет группа прокуроров и следователей, которая возбудила уголовные дела против высокопоставленных чиновников Дагестана. Это заявление, Тумов сделал как раз на встрече с водителями, которые после конкурса госкомитета по транспорту остались без работы. В итоге после вмешательства пропрезидентского движения было возбуждено уголовное дело против заместителя Арсена Кудаева – Аслана Бештокова.

Госкомитет Кудаева контролирует и распределяет огромные бюджеты в транспортной сфере. Например, строительство автовокзала в Баксане, которое якобы должно начаться в конце 2018 года. Или строительство пассажирского авиатерминала общей площадью 10 500 кв. м., стоимость объекта строительства составляет более 900,0 млн. рублей.

В октябре 2016 года Арсен Кудаев заявил, что «Реконструкция Международного аэропорта г. Нальчик набирает обороты», а в апреле 2018 российский лоукостер «Победа» отказался летать в Нальчик из-за плохого состояния городского аэродрома.

Подробнее об этих темах – в последующих статьях серии «Транспортный узел Арсена Кудаева».