5 способов "промыть" человеку мозги

На данный момент большое количество экспертов со всего мира разрабатывают теории и обучают практике воздействия на людей, но не все могут позволить себе обучиться этому. Все мы оказываемся в ситуациях, когда нам необходимо применить навыки убеждения, будь это разговор с несносным подростком или же беседа с пожилыми родителями. Но как переубедить человека, не скатившись до банальной манипуляции? В этой статье мы предлагаем вам пять научно подтвержденных способов "промывания мозгов"!

Коллаж Андрея Дорофеева
Коллаж Андрея Дорофеева

1. Запрещайте правильно

Представьте, что вы пришли с подругой в магазин и она хочет купить слишком короткую юбку, по вашему мнению. Как переубедить ее в этом? Если вы скажете "это слишком коротко, ты не должна носить такое", такая формулировка безусловно вызовет у нее внутренний протест и скорее всего все перейдет спор, а далее - в ссору. В этом случае нужно поставить фразу так, чтобы убедить человека в том, что он чего-то не может, это пугает и дезориентирует, а вы выступаете в роли доброго советчика, а не критика. Например, скажите "ты не можешь носить эту юбку, потому что она слишком короткая и мне бы не хотелось, чтобы на тебя пялились всякие извращенцы". Такая формулировка поможет вам избежать ссоры и склонит чашу весов на вашу сторону.

2. Мотивируйте свои просьбы

Вежливость способна творить чудеса, с ее помощью можно добиться многого. Например, если вы понимаете, что сейчас совсем не готовы простоять полчаса в очереди, вы можете обратиться к людям, но сделать это нужно так, чтобы не оказаться посланным. Вот тут-то и пригодится мотивация, придумайте вескую причину, чтобы оправдать себя. Представьте, что это вы стоите в очереди за чашечкой ароматного кофе, но вдруг подходит парень и вежливо просит об услуге: «Дружище, я работаю курьером, дико опаздываю, но замерз. Ты не мог бы пропустить меня?». Даже если сейчас вы думаете, что не пустили бы несчастного вперед, то сильно ошибаетесь. Исследования показали, что в 93% случаев, если какая-либо просьба мотивирована, мы будем склонны уступить, нежели отказать. Обоснование просьбы делает нас более лояльными, поэтому держите на вооружении это совет, но не злоупотребляйте.

3. Постоянно выражайте свое мнение

Скажите 100 раз человеку, что он дурак - и он поверит в это. Этот принцип очень часто используют политики, так как это один из самых действенных способов убеждения. Все дело в том, что человек является существом социальным и часто поступает по законам толпы. Исследования показали, что если один человек повторяет одну и ту же новость много раз, то у него есть шанс сформировать группу из 3 человек, которые станут верить даже в фейковые новости и понесут эту мысль дальше. Мозг формирует наши убеждения исходя из любых мнений, которые нам знакомы или удобны. Даже один человек способен убедить сотню в своей правоте, если будет достаточно убедительным.

4. Подражайте собеседнику

Если хотите в чем-то убедить человека - копируйте его поведение, можете использовать жесты собеседника, мимику или фразы. Больше всего человек доверяет самому себе, поэтому копирование поведения позволит хорошо расположить к себе собеседника, вы без труда сможете проникнуть в его зону доверия. Нидерландские ученые провели эксперимент, в котором официантов поделили на две группы, одни копировали поведение гостей, а другие общались в привычной манере. В результате в первой группе практически 68% посетителей оставили хорошие чаевые, тогда как лишь 30% решили оставить небольшое вознаграждение для официантов из второй группы. Это очень действенный способ "втереться в доверие", но не стоит злоупотреблять и полностью копировать поведение человека, это будет выглядеть очень странно и отталкивающе.

5. Заставьте человека поверить в собственные силы

Представьте, что вы собрались совместно с другом поучаствовать в соревнованиях, но он хоть и человек спортивный, но больших мероприятий не любит. В такой ситуации лучше всего воодушевить его. Скажите, что только только с его помощью вы сможете одержать победу. Практически любой человек захочет помочь тому, кто верит в его силы и способен воодушевить его.