E-bike, Электровелосипед. Новая технология батареи для велосипедов устроит переворот на рынке велосипедов.

Рассуждаем, над трендами на стыке новых и старых технологий. Мне попалась очень интересная статья в англоязычном сегменте о стартапах. Интересна она тем, что описывает рынок не совсем привычный для тем IT и технологий или стартапов, а именно Велосипед. Однако если задуматься над статьёй дело не в велосипеде, а в том какие вопросы и проблемы современных крупных городов решают Электровелосипеды (они же E-bike далее по тексту). Переполненность городов автомобилями, затраты на содержание авто. Короткие поездки в магазин без авто. В общем наслаждаемся свежими мыслями и полетом фантазии инженеров и изобретателей стартаперов.

Технологичные E-bike больше похожи на мотоциклы.
Технологичные E-bike больше похожи на мотоциклы.

E-bike. Мечтание о новом тренде, тенденции в индустрии велоспорта, новая технология батареи для велосипедов устроит переворот на рынке велосипедов.

Меняющие правила игры на рынке, хиты в индустрии велосипедного спорта почти никогда не появлялись - на самом деле их не было, поскольку Гэри Фишер и еще несколько провидцев вызвали увлечение горным велосипедом четыре десятилетия назад (что очень давно :)). А были ли большие сдвиги в американских привычках путешествия? Они случаются еще реже. Возможно, именно это делает нонконформистских предпринимателей, таких как Росс Эванс и его 80-фунтовые E-bikes, настолько интригующими.

Как молодой человек со страстью к велоспорту, Эванс имел четкое видение будущего. После окончания Стэнфорда в 1999 году он отказался идти за своими коллегами в высокооплачиваемые проекты в Силиконовой долине и вместо этого он отправился в Африку, что бы внести свой вклад в обнищавшие сообщества во всем мире. Он отправился в Никарагуа и работал в организации под названием «Велосипеды не бомбы», наблюдая за людьми и выясняя, что им нужно от велосипедов, чтобы изменить свою судьбу и свою жизнь.

Он быстро понял, что недостающим ингредиентом является грузовое пространство. В этой части развивающегося мира множество людей использовали велосипеды, чтобы передвигаться, но они не могли перевозить товары для продажи или перемещать тяжелые предметы первой необходимости, такие как галлоны воды.

Корзина для перевозки любых предметов.
Корзина для перевозки любых предметов.

Поэтому Эванс разработал то, что он назвал велосипедным пикапом, длинным хвостовым велосипедом с грузовым трюмом сзади. Это решило проблему пространства.

Но это создало новую проблему.

«Максимальный вес, который вы можете возить, составляет около 200 фунтов», - говорит Эванс. «После этого, если вы попадете на холм, ну, это действительно конструктивное ограничение».

Эванс, изучавший дизайн продукта в Стэнфорде, внезапно был поражен мыслью, что если он сможет создать велосипед, способный переносить большие грузы, не напрягая водителя велосипеда, он сможет сделать больше, чем решить проблемы в Никарагуа - он вернет популярность в продажах этого девайса даже в США.

Эванс обосновался в Окленде, штат Калифорния, а в 1997 году появился Xtracycle.

Компания Эванса была неудачной на старте. Велосипедная индустрия в основном обслуживает энтузиастов велосипедного спорта, крохотный сегмент американцев, готовых потратить от 1000 до 7 000 долларов на велосипед с ультралегким весом, потянуть за собой лайкры с кожей и покататься группами, которые разъяряют проезжающих водителей на узких дорогах. Эванс хотел пойти на гораздо более широкую аудиторию, в которую вошли все эти раздражающие водители. «Мы намеревались изменить мир и то, как люди перемещаются вокруг него», - говорит он.

пример стоимости E-bike на сайте  www.giant-bicycles.com
пример стоимости E-bike на сайте www.giant-bicycles.com

Такие изменения могут быть очень инертными. Забегая вперед на двадцать лет, продажи Xtracycle растут медленно, достигнув всего лишь 2 миллионов долларов в прошлом году. Эванс и его команда дизайнеров работают в основном из обустроенного бунгало в Окленде, и он с готовностью признает, что каждый день - это борьба. Он давно исключил возможность привлечения внешних инвесторов, предпочитая сражаться в капиталоемкой велосипедной промышленности на своих условиях. Тем не менее, Эванс сумел сохранить свою страсть, а сегмент грузового байка, который он начал развивать, наконец-то взлетел, чему способствовали электрические двигатели, которые облегчают катание на них, даже если вы не в форме, как средний американец.

Эванс внезапно столкнулся с множеством конкурентов. Крупные производители премиум-велосипедов, в том числе Trek, Specialized и Cannondale, презентуют электрифицированные версии своих самых дорогих дорожных и горных велосипедов, обрабатывая, платежеспособных велосипедных снобов, которые «тащатся» от дизайна грузовых велосипедов. Между тем, множество других стартапов или импортеров E-bike сосредоточено в основном на тех же покупателях электронного велосипеда, что и Эванс. К ним относятся Riese & Müller, Rad Power Bikes и Yeti Cycles - последний, начатый одним из бывших сотрудников Эванса.

Эванс делает ставку на то, что все новый вызов помогает Xtracycle больше, чем вредит, - помогая распространять «евангелие» E-bike десяткам миллионов американцев, которым нравится идея езды на велосипеде или тем, у кого есть намерение бегать, но они не хотят потеть.

Не всегда надо потеть на велосипеде.
Не всегда надо потеть на велосипеде.

Большой вопрос – в том, на что американцы действительно хотят потратить деньги.

Большой вопрос – в том, на что американцы действительно хотят потратить деньги. На нижнем конце рынка E-bike преобладают импортные бренды, которые часто питаются небольшими двигателями, которые находятся в их втулках. Они продают через Интернет за 1000 долларов или 1500 долларов. Модели высшего класса, включая лучшие модели Xtracycle, продаются по цене от 4000 до 7000 долларов США и полагаются на элегантные электродвигатели, разработанные немецким производителем автокомпонентом Bosch. Двигатели Bosch, которые первоначально были предназначены для управления современными системами рулевого управления с усилителем, подают питание непосредственно на ось педали. Их тяжелые перезаряжаемые литиево-ионные батареи позволяют велосипедисту крутить в хорошем темпе в течение нескольких часов. Некоторые из самых последних моделей могут даже участвовать в гонках со скоростью 28 миль в час.

Я имел удовольствие испытать восьмиступенчатый Xtracycle, и единственный способ описать чувство, возникающее от езды на этом красавце - сравнить его с ездой на лошади. Небольшое усилие создает огромную скорость и силу. Электропривод оснащен некоторыми дополнительными функциями, такими как удобная подушка для задней грузовой стойки, позволяющая пассажирам ездить вдоль и передняя корзина на молнии, достаточная для переноски портативного компьютера и нескольких дополнительных шлемов. Он весит 83 фунта. Но в ту минуту, когда я начинаю ездить на велосипеде, мотор активируется, чтобы усилить мои усилия, сделав велосипед более упругим, чем мой гоночный велосипед, который теперь собирает пыль в углу гаража. Я перевозил 7-летнюю дочь в школу на велосипеде дюжину раз, и это безопасно и весело. Заднее сиденье достаточно большое, чтобы соответствовать как ей, так и двум ее одноклассникам. Эта установка будет стоить 4500 долларов - намного меньше, чем стоимость мотоцикла, построенного на двоих.

Большинство E-bike запрограммированы на максимальную скорость 20 миль в час

Что бы быть уверенным что E-bike не такой же мощный и быстрый как авто или мотоцикл. Большинство E-bike запрограммированы на максимальную скорость 20 миль в час, и да, практически все E-bike требуют некоторых физических усилий - сродни быстрой прогулке. Но в каком-то смысле это их обаяние. Из преимуществ можно назвать, что E-bike не только являются более дешевыми, чем мотоциклы, но и не требуют страховки, не нужно регистрироваться в вашем DMV (наше ГАИ) и могут проехать большое расстояние. (Хотя некоторые города, уезды и штаты начали переосмысливать спорные новые запреты, чтобы оставить E-bike на определенных трассах, где разрешены обычные горные велосипеды.)

Быстрейшие представители E-bike
Быстрейшие представители E-bike

Скорее всего, если вы живете в городе, вы начинаете видеть больше этих велосипедов на дороге. Согласно данным NPD Group, продажи E-bike почти удвоились в 2017 году. Сегодня рынок E-bike оценивается в 64,9 млн. долларов, а байки по цене от 2000 до 2900 долларов продаются быстрее всего.

«Электрические велосипеды показывают лавинообразный рост рынка прямо сейчас, - говорит Мэтт Пауэлл, вице-президент и аналитик спортивной индустрии группы NPD. «Это потому, что у них нет возрастных ограничений, они предлагают подлинный опыт велосипедной езды и привлекают две самые сильные группы закупок в США - бэбибумеры и миллениалы».

На данный момент, несмотря на то, что наибольший рост приходится на сегмент около $ 3 000, в котором доминируют более возрастные, менее привередливые покупатели, которые хотят испробовать его на велосипедных дорожках для отдыха, Эванс преследует другого клиента. Он убежден, что будущее индустрии E-bike - это родители живущие в пригороде и пары, которые будут использовать грузовые велосипеды, чтобы делать такие вещи, как бегать к «торговцу Джо» и заводить своих детей в школу (грузовая зона на задней части Xtracycle также может вместить детские сиденья). Здесь, наконец, он утверждает, что это велосипеды, которые могут заставить людей отложить свои машины для многих поездок.

Если он прав, это может иметь смысл на переполненных улицах. В то время как электромобили оказались хорошим вариантом для 78% водителей, которые путешествуют менее 40 миль в день, 37% этой группы путешествуют менее 5 миль в день. Это огромный рынок для E-bike, который также может быть использован, чтобы возить продукты из магазина.

Технологический мир обратил внимание. В прошлом месяце, Uber купил Jump Bikes, Dockless (шэринг велосипедовч ерез приложение без специальных велопарковок) компанию по обмену E-bike, которая позволяет людям использовать E-bikes и бросать их в любом месте в городе. Другая компания по обмену велосипедов, LimeBike, также начала предлагать E-bike.

Велосипедов в городе пока меньше, чем авто.
Велосипедов в городе пока меньше, чем авто.

По мере того, как все эти велосипеды попадают в дороги, автомобили (и, что более важно, их водители) станут более привычными к тому, чтобы делить дорогу с велосипедами, а города начнут строить более продвинутые и заметные велосипедные дорожки. Это сдвиг, который может фактически начать выводить (т.к. дороги переполнены, есть тренд, на вывод автомобилей с дорог городов) автомобили с дороги - то, в чем общественный транспорт не преуспевает в таких городах, как Лос-Анджелес, где я живу.

«Нет сомнений в том, что E-bike вышел на рынок, чтобы закрепиться», - говорит Эванс. «Иногда получение осознанных пользователей (клиентов), занимает больше времени, чем вы думаете.

Быстрая доставка интересных статей через telegram --> @KAKUTEH