Картинки. Образы. Объекты

И так, для начала, давай поймём, для чего я вообще здесь хмурю лоб и всячески пыжусь. Мы пробуем разобраться, что такое хорошие текст в песне. И, конечно, сразу же сталкиваемся с проблемой: для каждого засранца хороший текст будет хорошим по своим причинам. Песня, от который тащится один ублюдок, не зайдёт другому, и наоборот. Но, я считаю, что это не совсем так.

Как именно мы мыслим?..

Короч, чтобы донести мысль, я должен обратить тебя к физиологии. Не то, чтобы я шибко в ней шарю, но, по крайней мере, к тому, я что-то немного представляю и вроде не сильно ошибаюсь. Плюс — очередной повод повыделываться...

Эволюция так постаралась, что мы с тобой сегодня имеем по шесть органов чувств и умеем строить мысли. Плюс культурное воспитание нас обработало таким образом, что появился навык сложного мышления. Я имею в виду моделирование конкретных ситуаций, начиная от создания стратегий при извержении вулкана и заканчивая тактикой при обнаружении истощения туалетной бумаги, когда ты серешь в гостях.

А поскольку, в отличии от наших крестьянских предков, которые толком и разговаривать не могли, не то, что читать, мы-то — люди образованные и начитанные, а значит, можем впитывать опыт ещё более умных людей. Отсюда мы можем научиться делать не банальные посредственные штуки, а, в какой-то мере уникальные и крутые. А это и есть наша задача. Главное - постараться.

Но как именно мы мыслим? Ответ “башкой” меня не устроит, нужно разобраться чуть глубже, но совсем уж в глубь окунаться тоже не будем, пусть этим занимаются люди более грамотные, а нас удовлетворит и более банальный ответ - “образами”. Или “картинками”. “Объектами”. Будем использовать эти слова как синонимы слова “мысль” - того, что мы представляем, когда воспринимаем информацию.

Ведь, об одном и том же предмете или событии можно сказать и описать его абсолютно по-разному, но в итоге донести одну мысль. Например, когда мне говорят слово “лопата”, я представляю плюс-минус конкретный предмет.

Мне могут сказать: “Возьми лопату” и я пойму, о чём идёт речь. Мне могут сказать: “Возьми инструмент ” и я пойму идёт речь и, если мы в поле копаем картошку, наверное, даже не перепутаю с гитарой. Мне могут сказать: “Возьми эту штуку” и, в зависимости от контекста, я пойму о чём идёт речь, прекратив уже убирать снег вилкой. Мне могу сказать: “Используй орудие труда - полотно, насаженное на рукоять”, я подозрительно посмотрю на умника, но пойму о чём идёт речь.

В любом случае, между моих ушей появится картинка лопаты. Именно картинка, потому что было бы тупо мыслить словами. Ведь что такое слова - представление объекта, устное или письменное. И, наверное, удобнее в голове представлять именно объекты, а не буквы, чтоб сразу понимать, о чём идёт речь. В противном случае, как же мыслили те же безграмотные крестьяне, о которых мы уже упоминали?!

Короче, всё сводится к тому, что мы с тобой в башке постоянно имеем набор определённых картинок. Образов. Объектов. Они образуются благодаря тем же звукам, надписям, изображениям и пр.

И именно эти картинки-образ-объекты вызывают у нас ту гамму эмоций, когда мы слышим, когда кто-то в компании пёрнул или, к примеру, в песне умер. Ведь мы же животные и наш мозг, на сколько бы удивителен и прекрасен не был с одной стороны, на столько же примитивен и туп с другой. А власть этих образов подтверждает это и говорит лишь о том, что штуки, которые создают их в нашей голове (я имею в виду живописные картинки / надписи / слова, поставленные в определённом порядке и пр.) появились не так уж давно. Не по меркам наших жизней, конечно, а в эволюционном плане, я имею в виду. Ведь со времен, когда всё это придумали, мозг пока не успел адаптироваться к тому, что существует несколько “реальностей”. Для него и “реальность” на экране, и “реальность” прозвучавшая, и “реальность” написанная, и “реальность” нарисованная, и “реальность” реальная (кек) - абсолютно равнозначны.

Именно этим и пользуются чуваки, которые снимают мыло, пишут беллетристику или песни. Именно этим и должны пользоваться мы. Самое прекрасное, что мы живём в удивительное время, когда уже давно все рецепты придумали за нас и к ним есть неограниченный доступ. Нам лишь нужно научиться брать эти уже придуманные штуки и правильно складывать их вместе.