Туризм на Алтае: развенчание мифов

Туризм на Алтае: развенчание мифов


Отправляясь в путешествие в незнакомое место, туристы часто бывают разочарованы, потому как реальность их ожиданиям совсем не соответствует. Опираясь на рекламную замануху, трудно сделать объективные выводы. Вот как на самом деле обстоят дела с туризмом на Алтае.

Алтай в рекламе подается как некое райское место. Сильные стороны выпячиваются, слабые замалчиваются. Поэтому перед тем, как отправляться в путешествие, стоит почитать реальные отзывы в интернете. Существуют специальные сервисы, где люди могут оставить отзыв о работе любой компании, например, allaboutall.biz позволит узнать всё о московских фирмах и сервисных центрах.

Начнем с «комфортного проживания»

Господа, тут главное не обольщаться. Комфортные 5-звёздочные отели на Алтае, это как 3 звезды в Германии. Номер стандарт в Горном Алтае может сильно отличаться от аналога, к которому вы привыкли. Чем дальше в горы, тем дела с комфортном обстоят хуже. «Люкс» в Акташе, будет выглядеть как слабенький «Стандарт». А номер «эконом» — это вообще как хостел. А может и не быть никаких номеров – вот вам юрта на 8 мест.

Ну а цены-то ничуть не меньше.

Туалет на улице-это норма для Алтая. Полотенце в комплекте постельного белья — не везде. Номера с душем и туалетом в номере-редки. Юрты, деревянные домики — это норма. В нижнем Алтае – лучше, в горах – вплоть до палаток.

В горах хороших гостиниц с нужными номерами просто нет. Есть хорошие турбазы в нижнем Алтае, но вместимость их небольшая и расписано все на месяцы вперед.

Наш опыт. «По умолчанию» в турах мы используем номера, которых больше всего на Алтае — двухместные, с удобствами на этаже или на блок. Номеров с удобствами на Алтае мало, а в горах и вовсе нет, поэтому зачем обещать лишнего).

В описании туров мы выкладываем фотографии – примеры номеров. Так как по маршруту мы можем сменить 3-4 гостиницы, то фотографии разные, где-то номер похуже, где-то получше. В итоге мы убрали фотографии номеров получше и оставить только, те, что с горных гостиниц, иначе формировались завышенные ожидания. Тогда мы смогли добиться правильного впечатления. Например, слева — получше, справа — уже в горах.

Дороги

У нас одна хорошая дорога – Чуйский тракт. Остальные – сильно хуже, шаг в сторону и всё, кончился асфальт). Гравийные разной степени убитости, разбитые асфальтовые, с острыми камнями, непролазные перевалы. Имейте ввиду, что большинство самых красивых мест плохо доступны с транспорта.

Если едете по навигатору, то лучше переспросите у местных, не редки случаи, когда навигатор ведет по «короткому» пути по дороге, которой нет. Или русло реки — это и есть дорога)).

Наш опыт. Машины ломаются). Рвутся колеса на острых камнях, перегреваются двигатели на перевалах, трескаются кузова от вибраций. Износ транспорта на Алтае повышенный, цены на транспорт удивляют даже москвичей). А нам приходится держать подменные машины наготове.

Питание

У нас нет сетевых пиццерий, столовых или макдональдсов, лишь в столице есть кофейня Трэвелерс, да блинные. Кафе представлены частниками, на всю Республику есть несколько ресторанов в нижнем Алтае.

Как только поехали в горы – питание только в кафешках типа «придорожных» или перекусы в стиле «пикник». В целом все недорого, 200-350 рублей за обед. Кухня преимущественно мясная и жирная.

Наш опыт. За лето мы закупили примерно 7000 разных обедов и ужинов в десятках кафе.
Что можно сказать. Качество нестабильное даже у проверенных, с течением времени ухудшается. Бывает, что через год вкусное кафе не узнать – становится невкусно, порции уменьшаются, цены повышаются. Конкуренция низкая, поэтому такие могут существовать годами.
Так выглядит самый простой обед из первого и второго в придорожной столовой:

Ну и вегетарианцам на Алтае тяжело)

Разрекламированные, но разочаровывающие

1. ГЛК «Манжерок» зимой

Все хорошо, только кататься негде. В рекламе у них говорится про горнолыжные трассы. Но фактически трасса всего одна для новичков, потому что с кресельного подъемника вас снимут на промежуточной станции. Помните – кататься на ГЛК негде.

2. Водопад Бельтиртуюк

Очень плохая дорога. Но все едут, скребутся днищем, смотрят на водопад секунд 30 и едут назад. На мой взгляд специально ехать не стоит.

3. Озеро Ая летом

Красивое, особенное. Но слабопроточное озеро. Летом на него повышенная антропогенная нагрузка (люди ходят в туалет в воде, сами знаете как у нас все бывает). Весной и в начале лета чистое, а вот дальше – не рекомендовал бы.

4. Алтайская долина (искусственное озеро, ныне переименовано в Долину Алтая)

Рекламируется уже лет 5. В народе даже придумали шуточное название «алтайская яма». На самом деле выглядит так.

5. Мумия в главном музее Алтая

Увы, но саму мумию не показывают. В лучшем случае увидите только макет.

6. Алтайский мёд

Он супер. Но не берите у дороги. Чего там только не находили)

7. Придорожный «хариус»

Это не хариус. Придорожную рыбу разводят в лужах-болотах, лучше не брать, мало того, что невкусная, так еще и можно травануться. Хариус водится только в чистой воде и на вкус божественен, вот он:

Прочитав это письмо, вы можете испугаться.
Не стоит).
Не все так плохо, и люди, приехавшие на Алтай, кайфуют по полной. Ведь комфорт и хорошие дороги можно и у себя в городе посмотреть. А тут все компенсируется другими вещами. Мы считаем, что наша задача – дать полную картину, а не только "вау-вау)

Бывавшим на Алтае, Байкале хочется вновь и вновь там побывать.
Лучше, конечно, не в одни и те же места — смотреть там можно много что!
Это те места, где люди не сильно обезображены цивилизацией(в прошлом году сьездил в Сочи, не был там лет 30, и еще столько бы не быть), а в силу этого не только красота мест, но и общение с местными людьми доставляет удовольствие.

Несмотря ни на что ехать постараюсь опять на машине(может даже несколько будет).
Ключевые точки маршрута:
Горно-Атайск, Чемал, Кош-Агач, Усть-Кокса — не полный перечень.