Как я отправляла бракованный телефон в Китай.

18.05.2018

Очень люблю покупать на Алиэкспресс, в том числе технику, сделала там уже более 1000 заказов. Но вот однажды произошла такая история - прислали мне бракованный телефон. Сейчас, кстати, на Али есть уже гарантия, а тогда её ещё не было.

Заказывала его по просьбе моего друга.

Отзывов на телефон было много (более 100) и все до одного положительные! Продавец, все писали, - просто замечательный (кстати, это действительно так, я с ней очень долго переписывалась - на вопросы отвечает быстро и по делу). А вот с телефоном не повезло.

Телефон был отправлен на второй день после заказа и пришел быстро. В первый день мы его проверили, и недостатков не обнаружили.... А вот на второй день были замечены битые пиксели на экране.

Стал вопрос о компенсации. Мне очень не хотелось отправлять товар назад - я не знала, как это сделать, и в интернете почти нет информации об этом. Цена телефона 7033 рубля, я попросила продавца вернуть через спор 6100. Был получен отказ, продавец попросил оправить товар назад и предложил полностью вернуть стоимость. Поискав информацию в интернете, я поняла, что обострив спор, я скорее не получу назад желаемой суммы. К тому же битые пиксели не предсказуемы, с каждым днем их зона расширялась. И я поняла, что все-таки нужно отправлять товар. Мы договорись с продавцом, что он предоставит нам скидку 10$ на следующий телефон.

Отправка.

Сначала я уточнила у продавца, как это делается. Продавец мне любезно объяснила все мои действия, причем ответила на все мои вопросы, даже на те, на которые не смогли ответить на горячей линии почты России.

1. Кстати, по закону телефоны пересылать нельзя, поэтому нужно указать, что это "цифровой плеер".

2. Если отправлять ценной бандеролью - указываем, что это подарок, ценностью не более 25$ (иначе у китайца будут проблемы с таможней). Небольшой процент с объявленной ценности вы также оплачиваете.

Я в результате все отправила простой бандеролью без объявленной ценности, указала в назначении, что это не "подарок", а "возврат". Кстати, на 4 день (перед отправкой) телефон даже не включился - так что ценности он не представлял. "Дойдет, не волнуйтесь- сказала работница почты, - не первый раз отправляем"

Вес посылки 432 грамма. Стоимость отправки вместе с пакетом - 374 рубля.

Теперь о действиях, которые мы должны проделать на сайте Алиэкспресс.

1. После подтверждения спора продавцом, нам дается 10 дней на отправку телефона. Теперь мы в роли продавца.

2. После отправки нужно в окошке указать трек-номер, который нам дадут на почте. После этого идет следующая стадия.

Кстати, когда я вводила трек номер, я случайно ошиблась, при этом сайт его успешно принял, правильный номер я написала продавцу в сообщении.

3. Далее - это доставка до Китая. На это Алиэкспресс дает срок 30 дней. Если продавец вдруг получит бандероль раньше, он может это подтвердить, спор закрывается досрочно, и мы получаем деньги раньше. Если продавец ничего не подтверждает, или вообще пропал, можно тоже не переживать - через 30 дней спор автоматически закроется в нашу пользу, и нам вернут деньги. Также продавец может запросить и продление времени, если не получил товар.

4. Возврат денег с Алиэкспресс осуществляется в течение 10 рабочих дней после завершения спора. Мне смс о поступлении пришло на 7-й день.

Отслеживание.

На сайте Почты России трек-номер, будет отслеживаться только до границы, далее его нужно отслеживать на китайских сайтах.

Мой спор был закрыт по истечении срока и мне вернули деньги полностью.

Когда деньги вернулись, то эта модель телефона у продавца закончилась, и пришлось выбрать другую (жалко, скидка пропадает)... При оформлении нового заказа продавец действительно сделала мне скидку на телефон... Но в результате я передумала его покупать, нашла другую модель, которая понравилась больше, и отменила заказ. Кстати, еще такой нюанс, если продавец делает персональную скидку, Вы не можете по правилам Алиэкспресс купить телефон с гарантией 1 год. (это новая опция с ноября 2015)

Кстати, продавец также сказала, что оплатит мне стоимость доставки до Китая, но у меня нет PayPal , так я его и не завела... Поэтому пока 374 рубля все-таки в минусе.

Пару слов о самом телефоне. В целом, если бы не брак, он очень понравился. Удобный, красивый, делает красивые фото... Но так и не удалось им попользоваться.

Стоит ли заказывать технику на Алиэкспресс?

Конечно, аналогичные вещи можно купить и у нас. Возможно будет чуть подороже, ну и не совсем тот дизайн, но можно.

Опять же, купив бракованный телефон у нас, просто так сдать его не получится. Сначала экспертиза около месяца, и только потом деньги вернут. Так что по сути одно и тоже получается по времени.

Поэтому, если мне что-то понравится на Алиэкспресс из техники, я буду продолжать там заказывать. Тем более сейчас технику с Алиэкспресс можно заказать с гарантийным ремонтом 1 год или полной гарантией (сервисы находятся во многих городах России). Такую гарантию можно получить только на новые телефоны, поэтому продавцы будут внимательнее относится к своим клиентам.

Кстати, вся другая техника с Али у меня отлично работает.