Лишь бы как и как-нибудь

1 May 2019

В торговле есть золотое правило - клиент всегда прав. Хотя бывают исключения, когда покупатели чудят по-черному. Но самый смак когда продавцы в магазине разговаривают по телефону. Они такие внимательные в этот момент. Остановились мы как-то возле хлебного киоска. Пока выбрал мелочь из кармана, думал тетка уже наговорится. Определился с покупкой. Решили взять батон и калач к чаю. Окошко в хлебном киоске закрыто. И тут ларчик открылся. А оттуда - продолжение телефонного разговора. Всю семейную историю этого продавца я узнал за пару минут. Ну да ладно. Думаю, подожду немного. Пусть решит семейные проблемы. Но решение почему-то откладывалось. Из окна тётя вытягивает руку и держит. В этот момент захотелось смачно выругаться,плюнуть и уйти. Но стерпел. Думаю, ладно, что-то важное дома. Положил ей деньги в ладошку и рука скрылась за окошком. На мою просьбу дать мне батон и калач получил один батон. Жду дальше. Разговор по мобильному продолжается. Затем звучит вопрос от продавца: - А что я вам дала, батон? Хотелось сказать ей пару ласковых в ответ так, чтобы и на том конце провода услыхали. Достал назад батон, показываю что она дала. Дальше-больше. Следует ещё один вопрос. - А что вы ещё хотели? -Калач. Подаёт калач рука из окошка. Слава Богу,разродилась. Но этим дело не закончилось. Думая что выполнила свою миссию, продавец уже собралась закрывать окно. Но мы и не думали уходить. Ведь сдачу она так и не дала. И тут начинается самое интересное. - Скажите, а какой вы батон взяли? За сколько? - За 14. - А калач за 20? - Калач за 29. Напрашивается вопрос. Продавец не знает сколько у нее хлеб стоит или просто меньше нужно по телефону болтать? Конечно я могу подождать часика полтора, пока она наговорится. А потом она сделает одолжение и продаст мне этот батон. Вот так из-за невнимательности и не серьезного отношения к работе страдают и люди, и сами продавцы. Одному хлеб не тот даст, другом сдачу забудет посчитать, третий сам ее обует на 10 рублей. А там, копейка к копейке, руб к рублю. Потом недостачи и непонятки. Все начинается с малого. Вот так мы относимся к, казалось бы, не серьезным вещам, но в итоге это выглядит нелепо. Все эти ситуации создают конфузы, нервные перепалки, скандалы и негатив в нашем общении. А удержаться, чтоб не нахамить такому продавцу, ну надо иметь большое терпение. Мои крепкие нервы не всегда выдерживают такие выходки. Причем это уже второй случай за неделю. Интересное кино было с продавцом газет на автовокзале. Когда мы спросили показать нам печатные издания российские и донецкие, то продавец достала лишь комсомолку и МК. Я же видел на витрине ещё около пяти газет явно не "сделано в ЛНР". - Это всё? Больше ничего нет? Спросили мы с издёвкой у продавца. Женщина почему-то изменилась в лице и стала в ступоре. -Возьмите "Жизнь Луганска",-предложила она. - Спасибо, но мы хотели бы купить российскую и донецкую прессу. И  взяли с прилавка ещё две газеты из ДНР. Продавец ещё больше напряглась и, вытаращив на нас глаза,стояла молча. Мы поняли, что она не в курсе чем торгует. В этот момент к соседнему лотку с газетами подбежала женщина. Судя по ее лицу я понял,что она не в восторге от того, что происходит. - Ты что стоишь,разиня? Не знаешь какие у тебя газеты? Наехала она на продавца. После чего продавец мило предложила посмотреть прессу и у нее. Мы подошли и там уже, естественно,под надзором хозяйки лотка, нам выбрали все, что только можно и нельзя. Расплатившись мы удалились, а хозяйка лотка продолжала песочить своих продавцов газет и злостно шипела на них. И смех и грех. Но из таких мелочей складывается вся наша жизнь. Лишь бы как и как нибудь с надеждой на авось.