138 subscribers

Как жить, в двух словах? (часть 1)

Что бизнесу делать с продвижением в интернете в эти дни. Обзор ситуации и план действий в двух словах.

Как жить, в двух словах? (часть 1)

Итак, мы начинаем серию публикаций в попытках разобраться, что сейчас происходит в индустрии и как бизнесам нужно подстроить коммуникацию под реалии сегодняшнего дня. В двух словах, конечно!

Что происходит сейчас, на момент публикации.

В первой публикации поговорим о соцсетях и таргете.

Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и ТикТок почти не работают без VPN («благодарим» Роскомнадзор за защиту нас от вредной и недостоверной информации!).

Рекламный кабинет Фейсбука не принимает оплату за таргет с карт подсанкционных банков. Сейчас есть обходные пути, но либо их скоро прикроет сам FB, либо постарается тот же РКН.

Интеграции с блогерами и публикация развлекательного контента приостановлена по этическим причинам — и мы с этим согласны. Ниже напишем, что лучше делать вместо этого.

Аудитория идет в телеграм-каналы и в другие соцсети. Это будет продолжаться, так как сейчас получить доступ к Инстаграму, Фейсбуку и Твиттеру для рядового пользователя сложно, а значит огромная часть аудитории перекочует туда, где доступ проще и людей больше.

Что делать?

Не паниковать. Читать новости (осторожно, избирательно и с долей скепсиса) и следить за развитием событий. Два противоположных действия, но мы ведь сможем, правда?

Не вкладывать бюджеты на продвижение в Инстаграм (создание контента, блогеры, таргет).

Создать группу в ВКонтакте или ОК, базово заполнить её. Разместить ссылки в других соцсетях, чтобы забрать часть аудитории. Имейте в виду, Телеграм больше подходит для тематических блогов и экспертного контента, бизнесу там сложнее.

Вспомнить, кто ваша ЦА. Найти её в ВКонтакте или Одноклассниках.

Какой контент можно публиковать сейчас?

На данный момент большинству брендов будет уместно показать, что он заботится о потребителях, не принимая чью-то сторону в политике.

Приветствуются нейтральные посты, например «Мы работаем в прежнем режиме, купить товар можно здесь». Без сюсюканий, заигрываний и шуток.

Креативный креатив про «Как заработать на продаже ботинок в 2022 году, если ты аксолотль» или «Бешеные скидки на подарки для неё к 8 марта» оставим до лучших времен.

Неуместны идиотские креативы на военную тему, как бургер «Вторжение» у одной из крымских бургерных, или как реклама со звуком воздушной тревоги у «Бургер Кинга» в Москве. Печально, но это приходится объяснять.

Иногда можно позволить себе более позитивный и мягкий контент. Немалая часть аудитории нуждается в этом. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы это не приняли за насмешку. Например, фотография голубого неба и подпись «Всё будет хорошо» — ок. Мемы про «Недавно мы бомбили насчет негров во Властелине колец, сейчас бомбим такой-то город» — не ок, и пора бы таким брендам удалиться из интернета, а лучше с планеты Земля.

Что дальше?

Если санкции не отменят, будем пользоваться российскими соцсетями. У нас остались ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен, RuTube. Возможно, появятся новые. Наблюдаем, корректируем курс. И помните, что сейчас людям больше всего хочется, чтобы их просто обняли. Во всех смыслах.

Больше статей на тему брендинга, рекламы и продвижения —
в нашем блоге.