День Рождения Волшебника

24.06.2018

Это третья статья про Uriah Heep. Про третий золотой альбом в золотом составе. Чтобы паззл сложился, надо почитать две предыдущие статьи послушать музыку оттуда:

Звук, найденный на альбоме Look At Yourself и магическая тематика, найденная на альбоме Demons And Wizards, соединились полностью на следующем альбоме группы - The Magician's Birthday - День Рождения Волшебника. Этот альбом записан всего через полгода после предыдущего, Демоны и Колдуны. Помимо коротких, номеров, определявших коммерческий успех группы, концепцтуализм, начатый в сдвоенном финальном номере предыдущего альбома, на сей раз доведен до десятиминутной мини-рок-оперы также в финале альбома. Именно она и называется Magician's Birthday.

Но обо всём по порядку. Кроме заглавного финала на альбоме ещё семь номеров. Арт-рок с очень хардовой подложкой, нарядными аранжировками и привычным уже валом звуков от разных инструментов, среди которых царствуют клавишные Хенсли - таков стиль практически всех композиций. Из семи вещей пять написал лично Кен Хенсли без соавторов, он нашёл свою тему. Мистика опять соседствовала с феерическим фэнтези, колдуны с демонами, чудеса с волшебниками, гитары с клавишными, а акустика с электричеством.

Вот характерный звук и структура в авторстве Хенсли и компании - сразу на первой же композиции альбома Sunrise

Правда среди сочинений Хенсли две композиции - чисто авторские баллады. Это Rain и Tales. Первая - в среднем темпе, вторая - чисто гитарная вещица. Ударные же номера, что в авторстве Хенсли, что в авторстве остальных членов группы, звучат вполне характерно - плотный звук с периодическими хард-рок гитарными соло Мика Бокса с обязательными клавишами. Ну и прекрасный вокал Байрона ничуть не ухудшился, по сравнению с предыдущим альбомом - это естественно, времени прошло всего ничего. Довольно часто акустические инструменты звучат параллельно с электрическими, что добавляет необычности и живости звучанию песен.

Главная композиция Magician's Birthday представляет собой вокально-инструментальное произведение "о борьбе добра со злом", написанное по мотивам рассказа Кена Хенсли. Это интересный подход - сначала написать рассказ, а потом на его основе сделать маленькую рок-оперу всем составом музыкантов. Композиция состоит из пяти частей. В первой части речь идёт о путешествии к замку Волшебника, вторая - интересная трактовка известной песенки Happy Birthday, третья часть инструментальная - как раз изображает борьбу добра со злом, здесь звучит замечательное хард-роковое соло Мика Бокса с бесконечным набором риффов и переходов, Ли Керслэйк колотит по барабанам, отводя душу на все сто. В четвёртой части "колдун" (его озвучивает Байрон) убеждает слушателя, что зло победило, но ему на смену приходит партия Кена Хенсли, как представителя добра и открывает финал композиции, знаменуя триумф любви и победу добра.

Уже через год золотой состав треснет - Гарри Тэйна на басу в группе сменит легенда прогрессивного рока, бывший басист и вокалист King Crimson Джон Уэттон, и группа начнёт играть немного другую музыку. А через два года группу покинет Дэвид Байрон и без его вокала прежний Юрай Хип станет совсем другим.

Но слава богу есть звукозапись, и у нас остаются эти три классических альбома, которые лично я постоянно переслушиваю. Чего и вам советую