Джеймс Бонд, Боно и другие

Предыдущие статьи: Музыка Бонда в семидесятые, Музыка Бонда в восьмидесятые

В восьмидесятые годы музыкальный менеджмент франшизы про Джеймса Бонда упорно приглашал к написанию и исполнению главной песни певиц. Как правило, звучали вполне обычные музыкальные номера - медленная песня, исполненная сильным сопрано с вялыми кульминациями. Песни из тех, что вылетают из головы на следующий день. Впрочем были и исключения. Например к фильму View To Kill песню написали и исполнили Duran Duran и сразу получилось гораздо свежее и интереснее. Что ни говори, а заглавная песня тоже задаёт фильму тон.

В начале девяностых Бонд терпел не лучшие времена. Были какие-то суды, долго не могли найти нового актёра-протагониста. Наконец и актёра нашли - Пирса Броснана, и сценарий написали хороший - Golden Eye. Снимали уже не по Флеммингу, а по мотивам, у Флемминга кончились сюжеты.

И вот в 1995 году, после шестилетнего перерыва, наконец пришло время заглавной песни. В этот раз менеджмент пошёл на интересный компромисс. Песню заказали группе, а исполнять опять должна была женщина - элемент женского вокала прочно вошёл в канву бондианы. К этому времени по миру гремели U2 и песню, неожиданно заказали Боно и Эджу. И они, неожиданно, написали очень хорошую заглавную песню, по-моему лучшую песню из Бондов вообще. "Неожиданно", потому что творческий почерк группы лежит совсем в другой плоскости. Тем не менее, профессионалы есть профессионалы и песня вышла совсем не в стиле U2, я бы даже сказал в противоположной плоскости. Это был блюз, усиленный характерными для Бонда тревожными мотивами. Он имел куплет и припев, которые сильно отличались друг от друга и каждый вполне мог быть самостоятельным произведением - то есть на мелодии ребята не поскупились. А исполнять песню дали Тине Тёрнер. Она к тому времени уже стала звездой эстрады, хотя начинала в общем-то, как блюз-роковая хиппи-певица ещё во времена Вудстока и Альтамонта (молоденькая хиппи Тина есть в статье по ссылке: "Альтамонт. Стремительный закат хиппи")

Песня вышла классной, всё как надо - и парадное звучание, и цепляющие блюзовые гармоники, размеренный ритм, да и Тина постаралась

Для меня удивительно то, что Боно, который никогда в жизни не работал в блюзе, вдруг создал такую вещь. Стало быть музыкальные основы ему вполне подвластны. Это как художник-авангардист может быть хорошим авангардистом только, если постиг основы живописи и в реализме рисует ничуть не хуже.

Фильм удался, в том числе и благодаря песне, и благодаря динамичному сюжету, и благодаря Броснану в главной роли.

В следующей картине Tomorrow Never Dies при заказе песни опять обратились к женщине. Это была Шерил Кроу и она, несмотря на прошлое в виде бэк-вокала у Майкла Джексона, всё-таки была рок-исполнителницей. Шерил хорошо владела гитарой, фортепиано, аккордеоном и не терялась на сцене. Песенка у неё получилась неплохая, вполне в рок-стиле. По крайней мере мелодия легко запоминалась после песен восьмидесятых

Ну и наконец, под самый Миллениум в 1999 году вышел очередной Бонд под названием The World Is Not Enough - "И целого мира мало". Песню там написала и исполнила группа Garbage. Очередной удачный компромисс - и группа входила в число популярных рок-исполнителей, и вокал женский

Стоило только менеджменту франшизы вернуться к приглашению рокеров для заглавной песни вместо обычной эстрады, музыка Бонда сразу посвежела. Всё-таки у хорошего рокера музыкальный кругозор гораздо шире, плотность звука лучше, чем у обычной эстрады, и набор приёмов гораздо разнообразней, чем у стандартных голливудских кинокомпозиторов.