Звериная Ферма Пинк Флойда

В 1977 году группа Pink Floyd, купавшаяся в то время в лучах славы, приступила к записи очередного альбома. Концепция альбомы была взята буквально с потолка, поскольку музыкальный материал большей частью уже существовал и к нему надо было прикрутить смыслы. За смысловую основу решено было взять сатиру на капиталистическое общество марксиста Джорджа Оруэлла Animal Farm. Поскольку привязка получилась опосредованная и прямых аллюзий в текстах на книгу не было, альбом назвали просто Animals. Композиции тоже назвали лаконично - Собаки, Свиньи, Овцы.

Четыре из пяти композиций были уже давно готовы. Две из них по старой традиции давно уже, чуть не со времён "Обратной стороны Луны" обкатывались прямо на концертах. Песни обрастали новыми деталями, звуками, доводились до ума. Вообще у группы была интересная, живая манера сочинения, я такой больше ни у кого не встречал. Она тем более замечательная, что сами-то вещи у группы очень сложные по структуре, импровизация на концертах с такими композициями дело довольно рискованное. Тем не менее музыканты оставались верны себе.

Кроме существующих уже двух песен, ставших на альбоме композициями Dogs и Sheep, была коротенькая гитарная акустическая вещица, сочинённая Роджером Уотерсом для своей возлюбленной, ей решено было начать и закончить альбом, осуществляя цикличность концепции. Песенку это назвали Pigs On The Wing, что по мысли Уотерса должно было олицетворять надежду и она звучит полторы минуты в начале альбома и полторы минуты в конце.

Между ними разместились три протяжённых номера. Первый - Dogs - был написан ещё в 1974 году и постоянно исполнялся на концертах. Правда название он имел Gotta Be Crazy и места ему на предыдущем альбоме не нашлось, зато обкатан он был на концертах многократно.

Собаки, по представленному Уотерсом образу, представляли бездушных бизнесменов-карьеристов, текст был довольно иносказательным и коротким, главной была музыка. Длинная многочастная композиция имела составную структуру, звучала размашисто и была украшена прекрасным гитарным соло Дэвида Гилмора

Следующая песня - Pigs - была написана уже специально для альбома. Все песни и все тексты в этот раз писались Уотерсом из-за чего в группе разгорался конфликт. Рик Райт, клавишник, был обижен, что вообще не поучаствовал в авторстве музыки, зрели противоречия. Тем не менее Pigs получилась лучшей композицией на альбоме. Поскольку пауз между композициями предусмотрено не было, то повествование велось по нарастающей - от размеренного арт-рока в "Собаках" до чуть более скоростных аранжировок в "Свиньях". Уотерс и вокалистом был во всех песнях и в песне "Свиньи" очень кстати звучит его хрипловатый речитатив под прекрасную музыку.

Как раз в то время появился панк и группа подвергалась постоянной бомбардировке со стороны музыкальных критиков, которым постоянно неймётся, за то, что сложные и заумные композиции группы оторвались от реальных потребностей публики, применяемый инструментарий был ужасно дорог и звуки невозможно было воспроизвести без дорогущей аппаратуры. Это соответствовало истине, но ведь и предназначение, и видение Pink Floyd было совсем другим. Тем не менее, похоже, критика была учтена и во всех композициях присутствуют простые инструментальные вставки. Каждую из них можно запросто исполнить на простой гитаре и они особенно не пострадают

В параде образов Уотерса свиньи олицетворяли собой безнравственных политиков и лицемерных моралистов. А последняя композиция Sheep - Овца имела в виду простых обывателей, людей, нас с вами, стадо, которое окружают собаки, не давая продохнуть, и которым управляют вонючие свиньи

Композиция Sheep тоже давным давно была готова, игралась на концертах и называлась «Raving and Drooling». Конечно при записи имеющиеся композиции дорабатывались, и дорабатывались упорно. Концерт и студия совершенно разные вещи и, например, перечень инструментов Рика Райта, использованных при записи альбома, впечатляет: орган Хэммонда, родес-пиано, минимуг, ARP струнный синтезатор, фортепиано, клавинет и прочее. В это композиции, после нарастания темпа и напряжённости в двух предыдущих, следует музыкальный взрыв, хотя начинается она очень спокойно - неторопливой клавишной импровизацией Райта и блеянием овец

Для оформления обложки решили снять огроменную электростанцию Баттерси в Лондоне, к трубам которой привязали двадцатиметровую надувную свинью, сделанную на заводе дирижаблей в Германии. Во время съёмки свинку оторвало ветром и она улетела на восток, в предместья Лондона, где её нашли через несколько дней. Обложка с этой электростанцией выглядит довольно зловеще, а надувную свинью с тех пор постоянно использовали на концертах группы

В целом, в музыкальном плане, лично я считаю альбом удавшимся. Если в The Dark Side Of The Moon и концепция расплывчата, и музыка довольно экспериментальна, в следующем Wish You Were Here музыка определённа и прекрасна, но концепция и образы опять же туманные и личностные, то на альбоме Animals наконец-то всё срослось - и отличные отдельные связанные номера, и простая и понятная последовательная концепция. Альбом вышел ровным и законченным - и это несмотря на нарастающие внутренние трения в группе. Всё-таки творчество победило личные амбиции, запись закончилась удачей, распад группы отложился на неопределённый срок и Pink Floyd нас ещё порадует масштабными полотнами в ближайшем будущем.