Кого нельзя брать на работу?

13.07.2018

Процесс подбора персонала очень сложный и многогранный. За 1-2 встречи с потенциальным сотрудником вы должны узнать о нем как можно больше информации и принять решение: нужен ли в вашем коллективе такой сотрудник?

Существует множество методик и технологий по подбору персонала, но есть некоторые аспекты, актуальные в любое время для любой компании. Сегодня мы поговорим о тех категориях людей, которых не стоит брать на работу по объективным причинам.

Ваши друзья и родственники

Казалось бы, что может быть лучше, чем близкий друг-заместитель. Однако не все так просто. Далеко не все люди способны разделять рабочие отношения и дружбу/родственные связи. Именно поэтому начинают вести себя как «приближенные», что, конечно будет вызывать недовольства со стороны остальных сотрудников и выливаться в конфликты в коллективе.

Разобраться в таких конфликтах бывает очень сложно, ведь и вам, как руководителю, тяжело будет сохранять объективность. А если ваш родственник/друг вовсе не виноват, со стороны коллектива все равно может быть негодование: «Ну, конечно, ему все можно, он же брат!»

Друзья и родственники сотрудников

Пример аналогичный вышерассмотренному. Трудоустроить близкого человека, особенно, когда есть вакансия – благое дело. Но подумайте тысячу раз, проведите несколько собеседований, тестирований, дайте пробное задание. И, если есть малейшие сомнения, лучше отказаться от этой затеи, чтобы потом не пожалеть.

Бездельники

Такие люди есть почти везде. Нет, они не сидят на стуле весь рабочий день и не смотрят в потолок. Они создают вид самой что ни на есть бурной деятельности, поэтому их очень сложно распознать, особенно на этапе собеседования. Но некоторые признаки все-таки есть:

· опоздание на собеседование без предупреждения;

· беседа в стиле «обо всем и ни о чем» без какой-либо конкретики;

· непризнание своих ошибок (например, на прошлом месте работы).

Если вам показалось, что к вам на собеседование пришел именно имитирующий деятельность сотрудник, обязательно стоит проверить его, сделав звонок предыдущему работодателю.

Исполнители

Эти люди не способны принимать даже малейшие решения самостоятельно, вообще никакие. Безусловно, для них есть подходящие должности, но если мы говорим о серьезных сотрудниках, управленцах разных уровнях – то такие люди точно не подойдут. Чтобы выполнить задачу, им нужно задать кучу вопросов на каждом этапе, получить одобрение, похвалу и только потом приступить к следующему этапу.

Поговорите побольше с таким кандидатом – выясните, что он делал на прошлой работе, за что отвечал, что считает своим достижением.

«Идеальные» и «несчастные»

Речь пойдет о том, что не стоит руководствоваться любыми чувствами при приеме на работу. Например, вы хотите принять сотрудника немедленно, ведь он очень вам понравился. Но не стоит, торопиться, узнайте о нем побольше. Или другой пример – прием на работу из жалости. Такой кандидат расскажет вам печальную историю о маленьких детях/кредите/кризисе и отсутствии работы и т.д. Но, когда такой сотрудник не справится с обязанностями, его придется уволить, будет не жалко?

Прием сотрудника на работу – всегда сложный процесс. Подумайте хорошенько, проведите дополнительные испытания, не руководствуйтесь чувствами. Успехов!