На каких аспектах бизнеса запрещено экономить

Любой бизнес предполагает значительные вложения. Конечно, никому не хочется «сорить» деньгами направо и налево, более того – этого ни в коем случае нельзя делать. Тратить и вкладывать деньги нужно с умом, разумно распределяя риски и ресурсы. Есть аспекты бизнеса, на которых можно сэкономить. Но есть и те, в которые нужно вкладывать деньги в должных объемах для получения максимального результата, сегодня мы поговорим о них.

ТОП-3 аспекта бизнеса, которые не терпят экономии

На каких аспектах бизнеса запрещено экономить

1. Сотрудники

Главный ресурс любого предприятия – это персонал. Задача каждого бизнесмена – создать мощную и высококвалифицированную команду профессионалов. Экономить на кадрах просто запрещено!

Согласитесь, квалифицированные сотрудники хотят получать хорошее вознаграждение за свой труд. Если у персонала нет мотивации, работники начинают выполнять обязанности «спустя рукава», а потом и вовсе покидают компанию.

Персонал – это движущая сила вашего производства. Все сотрудники должны обладать ключевыми навыками:

· целеустремленность;

· креативность;

· квалификация;

· опыт (желателен).

Все вышеперечисленные качества помогут развивать компанию: сотрудники будут выдвигать идеи и обсуждать их на собраниях, грамотно и тактично консультировать клиента, рассказывать клиентам о преимуществах именно вашего предприятия. Конечно, за все это персонал будет ожидать достойных бонусов.

2. Продукт

На данном аспекте экономить ни в коем случае нельзя! Причем касается это правило и самого продукта, и офиса продаж.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Правило №1: качественное сырье – залог успеха.

Предположим, вы продаете пончики. Но в целях экономии решаете использовать в производстве порошковые смеси для самого теста и для глазури. Выглядит ваша продукция очень даже неплохо, но на вкус – сомнительное удовольствие. Вряд ли клиенту это понравится, ведь так?

Правило №2: упаковка – часть продукта.

Допустим, первое правило вы усвоили, ваши пончики всегда свежие, ароматные и воздушные, выглядят они просто превосходно, а к тому же очень вкусные! Клиент покупает ваш пончик и получает его в целлофановом пакете: везти его неудобно, в сумку не положишь, весь крем размазался по пакету. Придет ли этот клиент к вам снова? Сомневаюсь.

Правило №3: офис продаж – лицо компании.

А теперь заключительный пример. Вы продаете самые вкусные пончики в городе в красивых крафтовых коробочках, аккуратно перевязанных лентой. Но продажи ведутся в грязной палатке с трещиной на стекле. Ну кто же рискнет купить у вас продукт?

3. Клиенты

Клиенты – это ваши деньги. На рынке разворачиваются настоящие баталии за каждого клиента, и это правильно. Ведь если вы не сможете предложить клиенту выгодные условия сотрудничества, он уйдет к вашему конкуренту.

Как завоевать клиента?

1. Эффективная рекламная кампания.

2. Грамотный и тактичный менеджер по продажам.

3. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

4. Разумные скидки.

5. Личные встречи.

Все перечисленные советы, несомненно, требуют финансовых вложений. Но эти средства могут вернуться вам большем объеме, если вы сможете расположить клиента к себе и вашей компании.

Надеемся, наша статья поможет понять, на каких аспектах бизнеса нельзя экономить ни в коем случае. Вкладывайте средства с умом – это залог успеха вашего дела!