Кликбейт: что это? 3 легких способа не облажаться как я

15.05.2018

Кликбейт: что это? 3 легких способа не облажаться как я

Ну что ж, друзья, я облажался. Предлагаю разобраться, что такое кликбейт, что я сделал не так, – и как вы можете этой ошибки избежать.

Как вы уже поняли из названия, я попался в сети собственного стремления стать более популярным – и неосознанно использовал кликбейт в заголовке предыдущей статьи (название уже изменено).

На этот раз, я хотел бы рассказать про кликбейт – что это, чем это грозит, и как его избежать.

Содержание:

- Кликбейт: что это? 3 примера бесстыдного кликбейта
- Как кликбейт убьет ваш блог
- Как я так облажался
- 3 элементарных способа избежать моей ошибки

Кликбейт: что это? 3 примера бесстыдного кликбейта

Итак, что такое кликбейт простыми словами?

Кликбейт – это распространенная в соцсетях фишка, основной смысл которой заключается в том, чтобы заставить человека кликнуть на картинку или заголовок и открыть статью или видео.

Предполагается, что кликбейт обязательно является результатом желания автора сделать все возможное, чтобы пользователь перешел по ссылке. Однако, как выясняется на моем горьком опыте, кликбейт бывает и непреднамеренным. Чуть позже я расскажу вам, как такое возможно.

А пока, давайте посмотрим на несколько примеров бесстыдного кликбейта:

1: Ну какой взрыв? Явный и бесстыжий кликбейт!
1: Ну какой взрыв? Явный и бесстыжий кликбейт!

2. Классический пример. Да, скорее всего, Сноуден даже этого не говорил.
2. Классический пример. Да, скорее всего, Сноуден даже этого не говорил.

3. Есть идеи о том как связаны Хоган и гей-олигарх?
3. Есть идеи о том как связаны Хоган и гей-олигарх?

Как видите, основной смысл кликбейта – сделать кричащий заголовок, который не имеет никакого отношения к содержанию статьи, или отвечает на вопрос, который не освещен в ней.

Как кликбейт убьет ваш блог

Во-первых, я хотел бы предложить разделить кликбейт на 2 вида:

1. «Черный кликбейт» - тот случай, когда заголовок действительно не имеет никакого отношения к статье

2. «Белый кликбейт» - пример, когда автор выбирает цепляющий заголовок, преувеличивая значение описанного в статье.

Последний никакими проблемами не грозит и, более того, весьма полезен, так как привлекает на ваш блог аудиторию, которая интересуется вопросом, указанным в заголовке.

Хочу добавить, что подобные заголовки вызывают резкий всплеск интереса, и существует огромное количество форумов, посвященных лучшим способам создать собственный кликбейт заголовок. На тему позитивного кликбейта я напишу чуть позже.

Так что, давайте разберемся тем, что я недолго думая обозвал «Черным кликбейтом». Чем же он так плох, если привлекает людей?

Во-первых, давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Яндекс:

То есть, если Яндекс решит, что вы используете кликбейт (на это им укажет то, что большинство людей читает статью менее 15 секунд) – то вам сначала отключат всю и всякую монетизацию, а потом и вовсе забанят.

Однако бан от Яндекса – это только верхняя часть айсберга! Гораздо страшнее влияние кликбейта на ваших читателей. А результаты будут следующие:

1. Люди не будут читать статьи
2. Количество отказов от прочтения возрастет кратно
3. Вы потеряете доверие подписчиков
4. Нет подписчиков – нет читателей – нет блога.

Как я так облажался

А теперь давайте вернемся к идее, что кликбейт может быть непреднамеренным.

В процессе написания предыдущей статьи, я начал проверять, какие запросы на тему интересных статей популярны среди пользователей – и обнаружил невероятное количество запросов типа «Интересные статьи обо всем».

Количество запросов оказалось так высоко, что я немедленно возомнил себя мега SEO гуру – и даже не стал ничего проверять.

Результат: из 9ти человек, которые открыли статью, больше 15 секунд на чтение потратило 2! Как легко посчитать, процент отказов от дальнейшего просмотра статьи составил 78% (!!!). Ужас, правда? Но ничего, прорвемся! Не так важно не допускать ошибок, как вовремя их исправлять.

3 элементарных способа избежать моих ошибок

Вы скажете, что после драки поздно пить боржоми, но в этом и состоит цель моего блога: выяснить, какие ошибки может легко допустить начинающий блогер – и помочь вам избежать моих ошибок.

А ведь все можно было бы вовремя исправить абсолютно элементарными способами:

1. При выборе заголовка – обязательно проверяйте, какие еще заголовки появляются при поиске в https://wordstat.yandex.ru/ - зачастую это может помочь разобраться с тем, что же все-таки ищут люди.

2. Когда выбрали свой заголовок и убедились, что тема интересна людям, нужно зайти на https://ya.ru/ - и посмотреть, о чем написаны статьи, вышедшие в топ. Робот Яндекса знает свое дело – и считать умеет гораздо лучше, чем мы.

3. Самый сложный из простых шагов: выключаем эго – и включаем логику! Сужаем запрос до одного-двух слов, и вводим его в поисковике, чтобы проверить насколько ваши идеи соотносятся с мыслями большинства.

Итого: я облажался, и моя статья никогда ни при каких условиях не окажется в топе. Но теперь мы знаем про кликбейт и что это за зверь. Соответственно, вы можете сделать 3 элементарных шага – и избежать такой ошибки.

Надеюсь, статья была вам полезна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить дальнейшее развитие событий. Оставляйте комментарии в ВК - и до новых встреч!

(с) Даниил Мурасев.