60-ые годы: печенье или справедливость?

story-house.ru

Многие помнят вероятно, какой популярной была телевизионная передача «КВН», когда она появилась на экранах. Мы в школе тоже пытались в неё играть. Получалось конечно совсем не так, но все равно было интересно. Вот и в нашем 7 классе наконец состоялась эта игра. Заранее, примерно за неделю классный руководитель дал задание всем придумать к игре веселую историю о космическом путешествии. Такое домашнее задание, как и в телевизионном КВН.  Наконец настал день игры.

Класс был поделен на две команды, в каждой команде выбрали капитана. Но когда дошло дело до домашнего задания, оказалось, что каждый понадеялся на другого. История была придумана только у меня.  Не думаю, что она была слишком интересной и веселой, но наша команда сразу же, благодаря ей, заработала первые очки. А дальше начались разные веселые конкурсы. Но больше всего было заданий на сообразительность.  Так получилось, что в основном на все эти вопросы отвечала одна я, потому, что с раннего детства любила отгадывать ребусы, загадки, головоломки, логические задачи.

И мне это помогло в игре. Наша команда по очкам вырвалась далеко вперед. Затем настала очередь литературных героев. И в этом случае оказалось, что на большинство вопросов могла ответить только я, так как очень любила читать, и читала с 5 лет. Потом мы пошли в спортзал.Должна была состояться эстафета, выигрыш в которой принес бы команде много очков. Я никогда не была сильной по физкультуре. Но в этот день, воодушевленная своими успехами в игре, сама себя не узнавала. Быстро бегала, даже сумела забраться на канат до самого верха, хотя на уроках физкультуры ни разу мне этого не удавалось.  В эстафете наша команда выиграла. Наконец объявили последнее задание.  Нужно было очистить картошину. Учитывалась не только скорость, но и какой толщины будут очистки. Игроки, назначенные капитанами, принялись за дело.

Со всех сторон класса раздавались азартные крики, хотя это задание уже ничем не могло помочь команде — сопернице.  И опять победил игрок нашей команды. Классный руководитель объявил результаты игры, затем сказал, что выигравшая команда поощряется пакетом печенья. В то время, в 60-е годы, для нас это был хороший приз. Не в каждой семье очень уж часто покупали печенье. Тем более все уже хотели есть. Классный руководитель подошел к капитану и отдал кулек с печеньем ему, чтобы он разделил между игроками команды. Каждому должно было достаться по три печенья.  Все сорвались с мест и отпихивая друг друга, выстроились в очередь к капитану.  Мы с одной девочкой оказалась в самом конце.

Когда я подошла к капитану, он сказал, что печенье закончилось. Не знаю в чем было дело, скорее всего кому-то просто досталось больше, чем полагалось. Я молча села за парту. Мне не было досадно, что не досталось печенья, хотя в нашей семье оно считалось деликатесом. У меня было такое чувство, что меня унизили. Потом все пошли домой. Вся наша команда после игры не хотела расходиться, все были радостными, оживленными от победы. Толпой пошли домой, обсуждая игру. Но что самое поразительное, про то, что я так хорошо отвечала на все вопросы, и благодаря моим знаниям команда выиграла было не сказано ни слова. Все хвалили девочку, её звали Таня, которая чистила картошку. Как ловко она обогнала соперницу. А Таня с гордостью хвасталась, что самую толстую кожуру она подложила сопернице. Это вызвало ещё больший восторг. А я шла самая последняя и думала о том, что ведь это нечестно.  Почему все так рады?