Что такое Тип личности? Ссыкун, пердун, блевун?

Впервые о типах личности дон Хуан упомянул на страницах «Силы безмолвия», книги Карлоса Кастанеды. По его словам, сталкеры по мере практики выслеживания людей, разделили их на три группы. И, как и свойственно было их традиции, назвали их унизительно-комически Ссыкуны, Пердуны и Блевуны. Унизительно-комический тон в классификации отнюдь не был выражением презрения, они вообще мало к чему относились именно эмоционально. Весьма рациональные и продуманные люди они были. Их классификации имели такой тон с особой целью, вне всяких сомнений это можно назвать сталкерским приемом, по захвату и направлению внимания. Дело в том что мы, на автомате — крайне серьезно к себе относимся, и когда кто то или что то вешает на нас унизительно-комический ярлык — это сразу привлекает наше внимание. Если бы скажем прозвища были бы нейтральные или даже льстящие, ну например секретарь, организатор(или лидер) и креативщик — это бы так не затронуло. Практически прошло бы мимо, не смотря на то, что оно бы льстило, и подчеркивало бы наши сильные стороны. Кроме того, сталкеры намеренно не только привлекли внимание своей терминологией к чему-то очень личному для нас — но и поставили нас этому в оппозицию. Подчеркнули, что есть, что то нехорошее, не нужное, вредное нам в нас. Что есть что то – чем мы быть не хотим. Никто же не хочет быть Ссыкуном? Пердуном? Или блевуном? В этой терминологии даже уже заложен стимул к действию, к выслеживанию в себе этого, и желание избавления от этого. Очень тонкая и изящная манипуляция вниманием, на мой взгляд, выполненная всего лишь комически-унизительными прозвищами, всего лишь тремя словами. Конечно, за этими словами стоит особый, более осознанный, взгляд на мир. И именно столкновение с этим взглядом и играет решающую роль. В том и суть сталкинга, в том и цель выслеживания и преодоления своего типа личности – в том чтобы прийти к такому взгляду. И здесь мы подходим к одному из основных вопросов этой статьи. А чем собственно этот другой взгляд отличается от нашего обычного взгляда? Все дело опять же во внимании. У каждого из нас есть внимание. И каждый из нас его, на что то обращает. Однако на что? Это уже более интересный вопрос. Большая часть внимания обычного человека удерживается его внутренним диалогом, и направляется в соответствии с ним на те или иные детали окружающего мира. Но направляется уже не в нейтральном, а в предвзятом виде. То есть мы смотрим на мир уже исходя из своего внутреннего диалога о нем. Наш внутренний диалог формирует наше отношение к окружающему миру, к тем деталям, на которые мы смотрим. Более того, он не только эмоционально окрашивает наше восприятие этих деталей, как бы заставляя нас чувствовать к ним те или иные обусловленные внутренним диалогом эмоции – но и контролирует, на что именно мы внимание обратим, а что именно не заметим. Внутренний диалог это выражение нашего намерения, и это намерение обуславливает наше восприятие себя и мира. Ведя внутренний диалог, мы собираем, удерживаем и направляем это восприятие. То есть эта штука, внутренний диалог весьма ценная, и весьма обладающая властью, весьма воздействующая на нас. Сейчас, в нашу эпоху компьютеров не так уж сложно понять, что это такое, что такое наш внутренний диалог. Достаточно, сравнить это с программированием. Тут даже не нужно глубоких познаний, достаточно поверхностного знакомства с компьютером чтобы понять. Сейчас вот в данный момент ваш компьютер выполняет программу браузера, в котором открыта эта страница. Программа это своего рода список команд. Все это внутренний диалог компьютера, который он ведет и выполняет одновременно. Так же и мы, ведем и выполняем определенную программу в своем внутреннем диалоге. И имеем в итоге наше восприятие себя, и наше восприятие мира. Программа нашего браузера, или точнее сказать программа этой страницы, сейчас определяет дизайн. Увидите ли вы текст черным, а страницу белой, какой именно текст, этот или тот, увидите ли вы какой-то фон, или какие ни будь картинки или фото, услышите ли вы какую либо музыку или звуки, или быть может даже, увидите ли видео ролик. Все это сейчас определяется программой на вашем компьютере, в вашем браузере, программой написанной на этой странице – которую ваш компьютер выполняет безоговорочно. Точно так же и наш внутренний диалог, навязывает нам определенную программу. И эта программа и есть наш тип личности. С чем это можно сравнить? Для более лучшего понимания? Опять же вернемся к интернету. Вы бывали на сайтах перегруженных разной рекламой? Ну, это когда заходишь через поисковик, за нужной тебе информацией, однако она там занимает очень небольшое пространство. Буквально узкую полоску по центру экрана. А с боков, сверху и снизу разные мигающие баннеры-ссылки на другие не нужные вам сайты. Чтобы прочитать о том, о чем вы зашли сюда почитать, нужно еще ждать пока можно будет закрыть всплывший баннер, с чем то вообще посторонним. И не дай вам бог нажать левую кнопку вашей мыши, вас тут же, без спроса перекинут на сайт рекламодателя, открыв его страницу в отдельной вкладке вашего браузера. И это все тоже программа. Но эта программа, она написана не затем чтобы вы получили нужную вам информацию. Она написана затем, чтобы вы стали клиентом одного из рекламодателей этого сайта. Она, по сути, не за вас, а против вас. Предоставляя вам нужную вам информацию, она пытается манипулировать вашим вниманием, привлекая его товарам рекламодателей. Идентично ведет себя и наш тип личности.

Рассмотрим его более подробно на примере «Пердунов». Самая яркая отличительная черта пердунов это недовольствие и раздраженность. Они всегда вокруг себя создают некую неловкость и напряжение. Их тип личности, как программа внутреннего диалога – постоянно лезет во все, что они воспринимают. Не просто лезет, а лезет с критикой. Пердун видит недостатки во всем. Это его проклятье. Это по сути, все равно, чтоб в нашей с вами ситуации. Вы пришли сюда почитать о типе личности, а ваш браузер через каждое предложение вставлял бы в мой текст негативную эмоциональную оценку, о том что мало знаков препинания, не соблюдены абзацы, некоторые слова написаны с грамматическими ошибками итд, итп. И делал бы он при этом это жирным шрифтом. Так чтобы мою статью на фоне этого было бы достаточно сложно рассмотреть, и было бы сложно не потерять цепочку моих размышлений. Вот так примерно воздействует на внутренний диалог пердунский тип личности. Это нечто постоянно создает в восприятии человека определенную виртуальную среду, в которой он сам себя, через внутренний диалог, настраивает против всего вокруг, выискивая во всем недостатки, и привлекая к этим недостаткам все внимание, чувствуя ко всему оправданное раздражение. Человек воспринимает мир уже не прямо, а через некую призму, которую он создает себе сам, посредством своего внутреннего диалога. Более того, ярко реагируя на это, и отождествляя себя с этим – человек полностью уходит в эту среду. Ну, это все равно, что если бы сейчас всплыл на экране вашего монитора, рекламный баннер, ссылающийся на другую страницу в интернете. И если вы отреагируете на него, нажмете на него, то вас на эту другую страницу перекинет. И там вам откроется уже другая информация в принципе возможно тоже освещающая данный вопрос, но уже совершенно с другой точки зрения, более агрессивной, нетерпимой и насильственной. После прочтения которой вы переполнившись конфликтностью и агрессией начали неадекватно себя вести.
Человек с типом личности пердун, постоянно переживает такую атаку на свой внутренний диалог. Его внутренний диалог буквально постоянно бомбардируется мыслями-баннерами такого характера. И стоит ему только согласится, хоть с одной из них – и его реально начинает заносить. Человек реально может, из-за какой-то ерунды, вдруг выйти из себя, и начать крайне неадекватно себя вести. Причем при этом на все сто полностью оправдывая себе свое поведение, в своем внутреннем диалоге. То есть тип личности создает в этой виртуально среде, своего рода бота, виртуального помощника, который активно комментирует за человека все событие, в которое он вовлечен. С определенной конечно точкой зрения. Самое страшное тут в том, что человек начинает полностью отождествлять себя с этим виртуальным комментатором. Все его выпады искренне считает своими мыслями. Этот комментатор, чем то похож на виртуально персонажа в компьютерной игре, человек как бы увлекается развитием и прокачкой этого персонажа, забывая о реальном мире. И в данном случае у пердунов, есть один такой яркий параметр для прокачки. Это так называемое самоуважение. Постоянно унижая всех вокруг себя, находя во всем недостатки, пердун не забывает ставить плюсы себе. И искренне в них верит. Всё вокруг он унижает, а себя возвышает. И это создает определенное настроение, определенную эмоциональную среду. К которой человек привыкает, к которой стремится. Которую удерживает. Комфортно он себя только в ней чувствует, за ее пределами он чувствует себя не в своей тарелке. И в данном конкретном примере, если пердун вдруг ощущает спокойствие, а не хотя бы легкое раздражение чем то, он думает что с ним что то не то, и стремится как можно быстрее вновь вернутся в привычную для него среду. Психология пердуна в принципе не сильно то и сложна. С одной стороны он постоянно ищет, за что бы зацепится, какие либо недостатки, за счет чего бы унизить всё и всех вокруг себя. С другой он так же ищет причины поставить себя выше, ищет что то, что доказывало бы ему самому, что он лучше. Именно поэтому все пердуны просто невероятные собственники. Их собственность святыня для них, это то на базе чего они уважают себя, то что делает их выше, в собственных глазах. Поэтому пердуны часто стремятся к дорогим авто, к большому количеству разной недвижимости, к дорогим вещам. И поэтому крайне ревностно к ним относятся. Их чувство собственности не редко распространяется даже на близких им людей. От которых, они постоянно требуют соответствия их важному статусу, более лучшего качества. Искренне стремясь помочь им, этим близким, избавиться от как можно большего количества разных недостатков. Стремление это конечно временами кажется вполне оправданным и справедливым. Однако это психологический тупик, так как пердун всегда будет видеть в тебе, и в том, что ты делаешь недостатки. Как не улучшайся и не самосовершенствуйся. Он не может иначе, его взгляд и исходящее из него поведение обусловлены его типом личности. Его внутренний диалог находится под постоянным давлением. Иными словами этот человек не способен рассуждать здраво, его всегда будет заносить в это так называемое пердунство. Минимум процентов на восемьдесят, а иногда и на все сто. В том и опасность этого типа личности, он стремится засосать в себя человека полностью, так чтобы в нем кроме пердуна, и под микроскопом ничего другого, человеческого рассмотреть было бы нельзя. И ладно бы там, если бы это было бы необходимо для выживания, или для какого либо успеха – но тут как раз таки наоборот. Соглашаясь на мысли пердуна, человек создает массу противоречий в своем поведении, что часто лишает его успеха и выгоды во внешнем мире. Не редко он даже понимает что правильно надо поступить иначе, но давление и инерция пердуна настолько сильны в нем, что даже понимая это, он не может поступить иначе. Тип личности захватывает и полностью контролирует человека, закручивая все его поведение и восприятие вокруг банально простого бесконечного поиска недостатков во всем. Даже в ущерб своему здоровью и благополучию.

Ссыкун является отражением пердуна. Это именно отражение, а не копия. В зеркале перепутано право и лево. Так же и у ссыкуна, перепутано чему он ставит плюс, а в чем ищет недостатки. Ссыкун в отличии от пердуна недостатки ищет в себе, постоянно ставит себе минус, и постоянно ищет причины себя презирать. Тогда как всех вокруг уважает. Постоянно подчеркивает себе, что вот они молодцы, потому то потому то, а я вот лошара, у меня такого нету, я так не умею. И далее идет впадение в бескрайнюю пропасть жалости к самому себе. За счет постоянного подавления самих себя, ссыкуны достигают невероятной по масштабам неуверенности в себе. Фобии и страхи вечный спутник их жизни. Их внутренний диалог так же постоянно бомбардируется баннерами-мыслями. Но переходя по ним в свою виртуальную среду, они испытывают совершенно другую гамму эмоций. И по другому смотрят на мир и себя. Если пердун испытывает раздражение к другим людям, то ссыкун к другим людям чувствует уважение, он тут же находит причины считать их хорошими, даже если это не то что не идеальные люди, а вообще моральные уроды какие ни будь, которые всласть над этим же ссыкуном и издеваются. Любой нормальный человек уже послал бы их подальше, а ссыкуну в кайф даже. Они делают ровно то что делает с собой он сам. Он постоянно в своем воображении, мешает себя с дерьмом. На разные лады. Таково воздействие его типа личности на его внутренний диалог.

Уж не знаю кто или что создал эти программы, но созданы они весьма грамотно. Пердун и ссыкун – по сути идеальная психологическая связка. Я не говорю что они эффективны вместе в какой либо работе. Наоборот, все их взаимодействие в рабочей среде будет сводится к садо-мазо играм. Эти два типа личности полностью дополняют друг друга. Ссыкуны всегда ищут себе какого ни будь тирана, а пердун ищет себе рабов. У некоторых людей это даже с бессознательного на уровень вполне сознательных стремлений выходит. И блевуны тут тоже в этой системе задействованы, и играют роль смягчающего фактора. Эдакого клапана разряжающего скопившиеся напряжение.

Устройство блевуна отлично, это все так же создание особой эмоционально окрашивающей среды, через которую человек как через призму смотрит на мир вокруг, выделяя или игнорируя что либо согласно программе. Испытывая к выделенному определенные эмоции. Но в этом случае игра более тонкая. Эмоции положительные. У пердуна и ссыкуна основная масса эмоций вызываемых их типом личности полностью негативна. Пердун смотрит на мир и видит в нем недостатки, и раздражается из за этого, ссыкун так же смотрит на себя, и видя свои недостатки жалеет себя, испытывая при этом страх к миру. Блевуны видят во всем прекрасное, это люди в розовых очках. Они смотрят на детали подмеченные ими с восхищением, и воодушевлением. И казалось бы, а что тут плохого? Однако это сладкий яд, сладкий но яд. Баннеры-мысли атакующие внутренний диалог блевунов, постоянно меняют им приоритет, то что именно их восхищает и вдохновляет. В межполовых отношениях это ловеласы и казановы, легко добивающиеся своей влюбленностью к человеку его полного расположения, и как только добились переключающиеся на другого человека, а к тому прежнему полностью теряя все восхищение. Их тип личности так же контролирует их полностью, так же через эмоциональную среду. Но не через кнут, а через пряник. Блевуну невероятно сложно, если вообще возможно делать что то чем он не был бы увлечен, чем он в данный момент не был бы восхищен. И казалось бы чего тут сложного? Восхитись и делай. Но это восхищение, блевун им не управляет, оно так сказать, почему то негативно рандомно. Оно постоянно само случайным образом переключается на что то другое, не давая бедолаге доделать начатое и на половину. И блевун переключается следом, бросая то что начал, начиная что то другое – что создает невероятную массу геморроя в его внешнем мире. Но и начав это, он до конца это не доводит. Появляется что то третье. И так бесконечно. Этот тип личности буквально в прямом смысле лишает человека способности нормально действовать. И единственное где он с таким непостоянным характером действий себя находит – это сфера развлечений. Вероятно именно эту роль, и определили создатели этой программы блевунам. Пердуны правят, ссыкуны подчиняются, а блевуны их всех развлекают. Ну чтоб им всем, и ссыкунам, и пердунам, и самим блевунам страдать не скучно было.

Основная суть типа личности, ее конечная цель – это именно страдание человека. Как не странно это звучит, но блин, на это ведутся, реально ведутся миллиарды уже людей. И вместо того чтобы эффективно взаимодействовать и вести свое общество к лучшему – все сводят к садо-мазо-развлекухе. Именно этим и отличен взгляд этих самых сталкеров, речь о которых была еще в самом начале данной статьи. Именно чтобы вывести себя из этого ступора, была разработана эта унизительно-комическая терминология, ссыкун, пердун, блевун. Именно для этого и нужно выслеживать себя, пресекать переход на мысли-баннеры пердунов(ссыкунов, блевунов). Именно свободой от этого идиотизма потянуло со страниц книг Карлоса Кастанеды, и это то и привлекло внимание многих, к описываемым им мировоззрению каких то мутных индейцев, которые не то скрываются, не то померли уже все.

Ну вот узнали мы об этом, с книг Карлоса Кастанеды. А что делать то теперь с этим блин?

Для начала следует понять, что все это работает на базе внутреннего диалога и веры человека в то, что это его собственные мысли. Но понять не значит прочитать об этом где то. Понять значит осознать это. Что возможно только в том случае, если человек за счет практики воспримет в себе что то иное. Практика сдвигает точку сборки, меняет восприятие, изменяет состояние сознания. Человек вдруг в себе начинает осознавать что то еще, что не является продуктом его внутреннего диалога. Что абсолютно чуждо его пердуно,ссыкуно,блевынскому образу себя. И как только он начинает это осознавать, в практике, хотя бы непродолжительное время – начинается процесс разотождествления. Именно тогда человек начинает очень многое понимать, о природе своего внутреннего диалога, и его типа личности. Начинает узнавать о других гранях его существа. И именно на базе этого, он уже получает возможность, начать выходить из под контроля своего типа личности. Действуя ей на перерез. Если вы помните книги Кастанеды, дон Хуан, добившись от Карлоса хоть небольшого практического опыта, активно начал навязывать ему борьбу с чувством собственной важности. Это по сути была линия поведения направленная против его пердунской натуры, против самой ее срдцевины, самоуважения. Кастанеда не мог даже с растением поговорить, от того насколько много он этого чувства в себе накопил, насколько он высоко ставил себя психологически. Он и дона Хуана то, который был в разы более развит чем он, умудрялся в своих мыслях достаточно долгое время, не смотря на явные преимущества, ставить ниже себя. Дону Хуану потребовалось не мало времени и сил, на самом деле, чтобы помочь Карлосу выпутаться из этого идиотизма. И только благодаря полученному опыту, в разных измененных состояниях сознания, Карлос смог осознать необходимость выхода из этого, разотождествления себя с этим. Без этого осознания возможности это было просто невозможно. Именно его в первую очередь нужно найти, в той или иной практике. Чем дальше уводит практика, чем более незнакомцем вы себя в ней ощущаете, чем более иное и непривычное настроение у вас после практики бывает – тем лучше. Это новое состояние сознание невероятно ценно, но лишь как первый шаг. Нужно не просто сбежать в него от обычного я. Нужно в нем, в этом состоянии сознания, что то осознать насчет себя, что ты не внутренний диалог и не его продукт, что внутренний диалог, как и его продукт лишь незначительная часть твоего существа. И осознав это, нужно вернутся, и полностью забрать контроль над своей жизнью. Только тогда этот вопрос будет для вас закрыт. До тех же пор, ваш внутренний диалог будет все так же бомбардироваться мыслями-баннерами, на которые вы так же как и раньше будете реагировать, искренне веря при этом, что это ваши собственные мысли. Вне зависимости от того, что где и как вы об этом прочитали. Здесь не осведомленность и знание играют роль, а осознание. Без него вы просто дадите своему пердуну, ссыкуну, блевуну очередную тему под которую он будет вас уничтожать. Теперь правда уже с эзотерическим оттенком. Но направление будет тем же самым.
Если же есть осознание, достаточное его количество, за пределами внутреннего диалога и типа личности – эти баннеры если и будут еще. То уже не будут иметь той власти, не будут захватывать, не будут создавать внутри целые миры из логических цепочек. На базе которых вы будете чувствовать презрение к себе или другим людям, или очарование к явной и бесполезной, а то и вредоносной ерунде. В вас проснется что то еще. И именно это что то еще развиваясь может дать альтернативу, выход. Практика есть не что иное как путь, осознания и развития этого в себе. Когда как индульгирование, есть не что иное, как потакание, и следование всплывающим мыслям-баннерам, пердунов, блевунов и ссыкунов…

На этом я заканчиваю свою статью,
И тем кто до сюда дочитал скажу большое спасибо.
Если вы дочитали – значит я уже писал это все не зря.
И если вам было интересно, познавательно или еще лучше полезно – не забывайте про обратную связь.
Мне важно видеть, что я не просто так фигней страдаю, что это хоть кому то, но нужно. И в этом плане л@йки, к0мменты, реп0сты – весьма красноречивый показатель. Не стесняйтесь поддержать, эту статью своим участием, особенно если она вам понравилась, особенно если была полезна.
Всего вам хорошего! Удачи!