Нет игры без нагваля.

У Кастанеды в книге было два определения слову нагваль.

Нагвалем называли человека с определенной конфигурацией энергетического тела.

И нагвалем называли силу, некое проявление другой противоположной тоналю, части нашего существа.

Каждый человек имеет эту часть своего существа. Имеет нагваль. И далее имеет влияние этой части своего существа, на себя или окружающий его мир.

Это влияние не одинаково. У каждого оно свое. Можно сказать уникальное, индивидуальное.

Но есть закономерности.

Так к примеру, у всех нагвалей, в данном случае речь о нагвале человеке, человеке с определенной конфигурацией энергетического тела. У всех нагвалей суть проявления их Силы, это обострение связи с духом.

Так или иначе, дух так же присутствует везде и для всех. И всех он с одинаковой силой и интенсивностью толкает по пути роста осознания.

Но, обычный человек, следуя культуре своего времени, отварачивается от этих толчков духа.

Его мировоззрение, его логика, его понимание, выстраивают его жизнь таким образом, что инерция его жизни, движется поперечно, толчкам духа. Не в ту сторону в которую толкает дух, а поперек этим толчкам.

Человека сбивает немного, от этих толчков, с того направления жизни, которое он сам себе определил, но он быстро возращается на свою траекторию, и продолжает лезть упорно на обочину дороги жизни. В процессе чего, теряет силы, саморазрушается, стареет и умирает.

Нагваль человек, имеет бОльшую энергетическую массу. За счет чего он более доступен этим толчкам духа.

И далее его Сила, его нагваль, формируются исходя из этого, соответствующим образом.

Любое проявление его Силы, обостряет связь с духом. И для него самого, и для окружающих его людей.

Все двойные, так или иначе делают это. Вне зависимости от того, осознают ли они это или нет.

В результате такого обострения, обычный человек, не просто сбивается со своей культурно обусловленной траектории, он поворачивается к духу лицом, и начинает видеть путь, путь роста осознания, который ему показывает дух.

И далее, он имеет кубический сантиметр шанса, последовать по этому пути. Предпочесть этот путь, своей обычной, культурно обусловленной траектории. Если у него достаточно силы, безупречности, выносливости, воли, самоконтроля и решимости.

То есть, такой поворот в жизни - это всегда испытание. И к этому испытанию нужно быть готовым.

Нужно готовится к нему, развивать в себе безупречность, контроль, держать себя в отдохнувшем, в готовом состоянии - чтобы суметь не только уловить свой кубический сантиметр шанса, но и чтобы суметь последовать за ним. Чтобы суметь в своей жизни - пойти другим путем.

Если человек не будет отрешен от событий своей жизни, он эмоционально реагируя на них, совсем не заметит предложения духа.

Как не заметит он и их, в случае следовании своим великим целям. Ведь некогда ему будет, по сторонам смотреть.

Если он будет утомлен, обычными делами, истощен ими до состояния болезней - даже если он увидет дух, у него не будет сил, ни та то что бы принять его приглашение, ни на то что бы последовать за ним.

Если человек не будет гибок, он не будет способен принять то что ему дают, посмотреть туда, куда ему указывают. Вместо того чтобы последовать за духом, он будет сопротивляться, бороться с ним.

Если человек не будет безупречен, не будет контролировать себя, он даже увидев дух, даже последовав за ним - все себе испортит. Ввиду своей расхлябонности, будет действовать невпопад. Иными словами прокидает, просрет свой кубический сантиметр шанса, на ровном месте.

Поэтому в первую очередь не "без нагваля нет игры", а без безупречности, самоконтроля, и хорошего физического состояния - нет игры.

Далее, каждый нагваль человек, проявляет свою силу по разному.

К примеру нагваль Элиас, объясняя что либо, обращал внимание человека в определенное направление.

И в этом направлении человек что то осознавал. И это осознание, уже и было проявлением духа.

Фактически, Элиас, прикладывал свой нагваль, свою силу, к внутреннему миру человека. И там, в самом понимании этого человека, обострялась связь с духом. В итоге чего, на человека накатывало внутреннее прозрение.

Он вдруг совершенно иначе начинал смотреть на свою жизнь. Через призму этого осознания.

И в свете этого осознания он начинал видеть путь. Начинал понимать, как ему лучше жить, как лучше действовать.

Начинал видеть как ему, в той или иной ситуации, действовать в русле толчка духа. Не поперек этому толчку, а в потоке этого толчка. Приходя при этом к другому уровню эффективности.

Хулиан, прикладывал свой нагваль, иначе, к внешнему миру. И это было более явно и грандиозно внешне.

Человека не торкало изнутри, не было никаких прозрений. Но события его жизни, весь его окружающий мир - буквально оживал и менял форму. Все складывалось к тому чтобы у человека не было выбора, кроме как искать дух и развивать безупречность. Под воздействием этой силы, человек, в своей повседневности, попадал в тупик. Так же как в него попал молодой тогда еще дон Хуан. Физически нет другого варианта, кроме как следовать путем духа.

От давления силы Элиаса, человек внутренне начинал осознавать необходимость изменения своей жизни.

А под воздействием Силы Хулиана, окружающий его мир, вставал на дыбы, и принуждал его изменить свое мировоззрение в соответствии с путем духа.

Еще для контраста, а Качестве примера, можно рассмотреть женщину нагваль Талию.

Она проявляла свою силу, совершенно другим образом.

Можно сказать, что она приложением своей силы, создавала то что можно описать как поток.

И далее вовлекала в этот поток других людей.

В этом потоке, все было гораздо сильнее и интенсивнее.

Для того чтобы выдержать такое усиление, требовалась большая физическая выносливость - чтобы просто не развалится войдя в ритм на несколько порядков выше тебе привычного.

Нужна была безупречность, чтобы не запутаться в своих шнурках и не упасть.

И нужна была отрешенность, и гибкость. В этом потоке ты сливался с духом в единое целое. И безмолвно знал, что куда и как.

Чтобы выдержать внутреннее прозрение которое открывало сила Элиаса.

Так же нужны были и безупречность, и выносливость, и гибкость.

Так как эта прозрение, разрушало все в жизни этого человека.

Оно шло вразрез обычному течению жизни.

И человек попадал в пучину внутреннего конфликта. Чтобы выбраться из этой пучины живым и более сильным - требовалась вся безупречность на какую человек был только способен.

Идентично и с Хулианом. Требовалось очень многое, чтобы выкрутиться из тех ситуаций, которые его сила создавала в твоей жизни.

Но, и в случае с Элиасом, и в случае с Хулианом - эта безупречность развивалась в процессе. Ее не требовали на входе, а спрашивали в процессе. Ставя перед фактом что без нее, ты просто не выживешь.

В случае с Талией, человек без такой безупречности, просто не смог бы участвовать в том потоке Силы, который она создавала своим нагвалем. Он просто не смог бы войти в этот поток.

Но тот у кого было достаточно безупречности, в этом потоке обретал невероятную силу, и очень тесную связь с духом.

По этому и говорилось. Что без нагваля нет пути.

Если человек настолько погряз в обычной реальности, настолько что все его мысли, вся его логика, все его мировоззрение противоречит духу. Он в принципе не способен смотреть в сторону духа, видеть его проявления и знаки.

И только лишь человек с двойной светимостью, своим нагвалем, способен выбить его из его колеи.

Но. И это тоже далеко не халява.

Чтобы принять такой толчок, чтобы следовать в его русле - потребуется гораздо больше усилий, гораздо больше всего на что ты только способен, нежили в жизни обычной.

И далеко не каждый, сможет выжить в том новом мире, который откроется ему этим толчком.

Поэтому, да, конечно. Игры без нагваля нет.

Но нет ее и у дырявого горшка, и у него ее никогда не будет.

И в первую очередь, надо выслеживать себя. Развивать в себе выносливость, ухаживать за своим физическим телом, развивать в себе безупречность. И уже потом, претендовать на большее.

И оно, это большее, не заставит себя ждать. И если духу будет нужно, если он будет видеть что ты готов - ты встретишь того кто тебе нужен. Того кто даст тебе такой толчок, который нужен именно тебе, именно сейчас.

Но, опять же но. По сторонам то тоже, стоит хоть иногда смотреть. И может быть. Кто то уже подталкивает тебя в нужную тебе сторону, туда, где ожидает тебя дух. Просто ты можешь быть слишком упрямым, слишком упертым в своем обычном взгляде. И поскольку толчок этот вопреки ему, этому обычному взгляду, то ты можешь просто этого не замечать, или даже этому активно противится. Всяко бывает.

Ну вот как то так.