Сила и порядок. Когда выходишь за пределы личности…

Жизнь человека это непрерывность, течение, развитие. Это определенный порядок, определенная траектория движения.
Начинается этот порядок с личности, в которую нас вводят. С некоего воображаемого образа себя, который постоянно наполняет нас инициативой. Временами полезной, но чаще дурной. Большую часть поступков и действий обычный человек делает личностно реагируя на внешние события, тем самым фиксируя их в своей жизни. И далее бессознательно ищет, создает, стимулирует, форсирует те же самые раздражители — чтобы продолжать на них личностно реагировать. Обычный человек делает все не зачем, а почему. Крайне редко он своими поступками и действиями пытается чего то достичь, чаще он совершает поступки потому что внутри есть личностная реакция на тот или иной раздражитель.
И этот процесс занимает львиную долю времени, внимания, жизни человека.
На базе этого человек строит свой порядок, набирает скорость в этом, инерцию. Намеривает себе те или иные желания, мол я поэтому хочу то, а вот потому хочу это — и тем самым он создает инициативу. То что двигает его вперед. То что стимулирует создавать и вести вокруг себя определенный порядок.

Когда человек начинает практиковать, его этот образ себя начинает разрушатся. Дело в том, что чтобы воспринимать его в себе, идентифицировать его с собой — нужно находится в определенном состоянии сознания. Нужно постоянно взаимодействуя с этим образом себя — удерживать себя в этом определенном состоянии сознания.
Практика привлекает внимание к другим элементам восприятия, и внешним и внутренним. Внимание это ключ к фиксации восприятия, фиксируя внимание на чем либо мы как бы удерживаем себя в состоянии сознания в котором мы можем это воспринимать. Если это образ себя — состояние сознания одно. Можно сказать что это обычное состояние сознания порождает эгоизм, эгоцентризм, замкнутость на себе. Чем сильнее человек там фиксирован — тем в большей степени он собой озабочен, тем в большем проценте он воспринимает в первую очередь себя, этот образ себя.
Практика привлекает внимание к другому. Чакры, Ци, прана, энергетические тела, ауры, места Силы. Разные другие центры восприятия, такие как воля, чувство, истинное осознание, безмолвное знание(это из нашей совместной онлайн практики «центры восприятия», в ней мы учимся фиксировать внимание на разных элементах второго внимания совместно, группой 4-10 человек, что конечно дает больший эффект, более подробно смотрите в другой статье, на нашем сайте, или в нашей группе в ВК, все можно найти через поиск по ключевым словам «Культура второго внимания»).
Удерживая, фиксируя на них внимание человек уходит из обычного состояния сознания, в другое, измененное, иное состояние сознания. В котором он может воспринимать эти элементы второго внимания. При этом теряя из виду свой образ себя. По началу, человек как бы живет на два мира. В одном его образ себ все еще центр мира, в другом он чувствует и воспринимает и мир и себя иначе.

Это порождает эдакую двойственность, то человек снова личность, то он снова на какое то время после практики от нее свободен. То на него давят внутренние личностные реакции на те или иные раздражители — то он спокоен как слон, и его эти раздражители не затрагивают. То он жадно ищет эти раздражители, то найдя недоумевая зачем они ему отбрасывает их.
Скачки то в осознанное то вновь в бессознательное состояние могут продолжаться довольно таки долгое время. Но по мере практики человек как бы меняет нечто большее, затрагивает в себе нечто что от практик становится постоянным. Можно сказать что помимо образа себя, каждый человек имеет образ мира в целом, свое его понимание. Карлос Кастанеда называл это картиной мира. И практика эту картину меняет. Меняется в ней и восприятие себя. Если раньше человек в этой картине рисовал себя личностью, то из за практик он теряет в этом уверенность, он за счет практики пробуждает в себе что то еще, и уже с этим начинает себя отождествлять.
И это имеет влияние на весь его порядок в целом. Меняется картина мира, меняются приоритеты фиксации внимания — и это приводит к тому, что человек начинает жить в этом самом ином, измененном состоянии сознания.
В котором он не воспринимает себя как личность, не имеет инициативы для поиска раздражителей для личностных реакций. Тем самым не имеет этих личностных реакций. Практик обретает тем самым своего рода свободу, свободу от навязанной ему в детстве личности. Но при этом он теряет в инициативе. Раньше личность поддерживала его скорость, его создание порядка, создавала инерцию, подталкивала намеривать, желать, хотеть. Но теперь человек перестает это делать, так как перестает воспринимать свою личность.

На самом деле это одно из самых сложных первых препятствий на пути. Ты как бы привыкаешь с детства к этому давлению изнутри, и даже борясь с ним начав практиковать во всю пользуешься его плодами. И когда ты это теряешь — ты останавливаешься, во всем. Так как ничто уже больше не движет тобой. Тебе все равно внутри, все равнозначно.
И здесь важно понять, переоценить и осознать наличие другой не внутренней а внешней части своего порядка, своего тоналя.
Во внутренней части, раньше была личность, но теперь там нечто иное, что можно назвать спокойным осознанием. Этому новому тебе практически все равно, делать что то или не делать, поступать так или эдак, двигаться или стоять. И только опираясь на внешнюю часть, человек начинает видеть разницу.
На самом деле очень важно прийти к этому. Многие люди достигая успеха в практике полностью проникаются этим осознанным спокойствием, наделяют его высшим приоритетом ценности, и полностью впадают в оцепенённую безмятежность. И далее, чтобы выжить — ищут то что было когда то внутри них, инициативу — во вне, у других людей. Вверяя им свою жизнь, действуя и поступая основываясь на их желания, так как своих уже не имеют. Однако это практически шаг назад. Зачем было стирать это в себе, чтоб основываться на это же в других?
Сама по себе, это безмятежная осознанность — лишь промежуточная станция, а не вершина мира. Прибывание в нем ничего не дает, свобода которую человек в нем ощущает — не более чем отдых, перед новым более сложным этапом пути.
В котором человек начинает осознавать не только внутреннюю но и внешнюю часть своего порядка. Начинает видеть траекторию своего движения, своей жизни в этом мире. Начинает видеть последствия своих поступков и действий, как для себя, в себе, так и в других людях. И осознавая все это — он приходит к тому — что не все равно, что что-то ведет к чему то лучшему для него в целом, а что-то ведет к худшему. Что то улучшает его путь, что то его ухудшает. Что то укрепляет его новый порядок, а что то его разрушает.
И практик начинает черпать инициативу, желания стремления уже в этом. Раньше он брал инициативу в личности, и большую часть своей жизни реагировал. Делал что то потому что. Сейчас же, он начинает брать инициативу во внешнем видении, осознании своей жизни, и начинает делать что либо зачем, а не почему, начинает делать что то чтобы изменить улучшить свою траекторию, свое движение. Начинает на все смотреть стратегически — и в соответствии с этой стратегией намеривать свой новый курс. Его порядок обретает новый стимул для своего развития. Жизнь обретает новый смысл, новые краски, новый стимул.

Меняется в целом представление о себе, и человек начинает осознавать в себе то, с чего началось все. Что именно не давало ему полностью погрузится в обычную жизнь. Что подтолкнуло его на выход за пределы личности. На то что предложило альтернативу ей, в восприятии себя.
Это что то, можно назвать Силой человека. Сила, имеет две стороны. С одной стороны она подчиняется тебе, и усиливает все в тебе. С другой ведет тебя.
Первая сторона Силы, та что усиливает все — она усиливает и все плохое в тебе.
Можно сказать что она оказывает давление на весь твой порядок в целом. Наполняя его жизнью. И если твой порядок оставляет желать лучшего — ее влияние будет разрушительно для твоей жизни. Именно с этой целью тольтеки в свое время и разработали сталкинг, путь воина. Как способ выровнять и создать хороший порядок, такой чтобы выдержал не только стандартное, базовое давление Силы — но и ее рост и увеличение посредством пути.
Многие люди начинают свой путь именно из за того, что их Сила превышает порядок в их жизни, из за чего им сложно достичь в чем либо успеха.
И очень важно прийти здесь к осознанию необходимости раста и развития порядка в себе, а не только Силы. Осознать что важно не только практиковать, уходить в другие состояния сознания, что важно и вернувшись использовать это — для развития своего внешнего мира, для совершенствования своей внешней траектории движения. Тот кто этим пренебрегает, как правило начинает еще больше терять в окружающем мире чем раньше. Да конечно он объясняет себе это тем что ему это теперь не нужно. Но внешний мир часть его существа, и его ослабление ослабляет его в целом, и вскоре он останавливается и в своих практиках, теряя мотивацию продолжать достигать в них успеха.
Именно по этому очень важно, чтобы все находки в практике имели выражение во внешнем мире человека. Это не только удерживает эти находки в поле внимания человека, рядом с ним, но и мотивирует их развивать, и искать что то еще, что лучше бы подошло для данной жизненной ситуации.
Иными словами мало иметь Силу, или уметь ее достичь, или даже увеличить — нужно еще постоянно развивать свой порядок, чтобы иметь возможность эту Силу удерживать и выражать, через свои действия и поступки. Без этого порядка, практик даже если сможет далеко продвинутся в поисках Силы, то в прок, во благо это ему не пойдет. это приведет его к еще большему саморазрушению чем раньше, а не к созиданию и развитию.
Если есть Сила, если есть стремление к ней, ее поиск — в пору озаботится и культурой ее выражения. И чем раньше практик обратит на это внимание, чем раньше он это осознает — тем более успешна будет его охота на Силу. Тем больше он будет выносить из каждой практики, тем больше положительных последствий это будет иметь в его жизни в целом.
Но этот порядок он не автоматический — это то что нужно делать осознанно, намеренно вести, постоянно развивать. И осознавать степень его необходимости. Чему и была посвящена данная статья.
Смею надеяться Вам как минимум было интересно об этом прочитать, или может быть это заставило Вас задуматься и немного иначе посмотреть на этот вопрос, и что это было Вам полезно.
И если так — не забывайте об обратной связи(спасибки,комменты,репосты). Мне важно осознавать что вам интересны, полезны и нужны такие статьи — это мотивирует меня писать их снова.
До новых встреч, удачи, и всего вам хорошего!
Ах, да, и чуть не забыл — спасибо Вам за Ваше внимание и участие