Геймификация и $100 000 на улучшение работы сотрудников

Дочерняя компания Nestlé USA, сеть по продаже мороженого Haagen-Dazs базируется в Миннеаполисе. Главной задачей компании было налаживание коммуникации между опытными владельцами франшизы и новыми молодыми сотрудниками на местах.

Проблема плохой коммуникации между сотрудниками и руководителями вела к низкой вовлеченности работников и неэффективности рабочих процессов.

«Мы провели опросы сотрудников, которые показали, что уровень взаимодействия с точками продаж находился на очень низком уровне. Низкими были и результаты удовлетворенности клиентов», — рассказала Эйлин О’Тул, менеджер по обучению Haagen-Dazs.

В надежде улучшить коммуникацию и показатели удовлетворенности клиентов Haagen-Dazs обратилась в компанию Design Center, занимающуюся разработкой IT решений для бизнеса. В 2012 году в рамках партнерской программы было создано внутреннее приложение HDScoops. Менеджеры Haagen-Dazs хотели получить обратную связь и предложить сотрудникам инструмент, которым они, вероятнее всего, воспользовались.

«Я думаю, что на раннем этапе мы определили, что главной проблемой была вовлеченность сотрудников в работу. Поэтому было решено сделать инструмент, который дает немного больше возможностей, чем просто обучение. Главный вопрос для нас был в том, как создать приложение, способствующее регулярному взаимодействию», — объяснил Скотт ди Джироламо, ведущий разработчик Design Center.

Приложение HDScoops состоит из тренингов, новостной ленты и чата. Сотрудники любого магазина сети могут просматривать и отправлять сообщения, планировать свою деятельность с помощью специального инструмента, а также читать корпоративные новости. После внедрения приложения для сотрудников была сделана игра под названием Snap Learning, которая обучает сотрудников лучшим практикам работы в компании и позволяет зарабатывать скидочные баллы для покупки электроники. Snap Learning — это творческий способ продолжить обучение, который понравился большинству сотрудников и помог HR.

Интеграция приложения заняла некоторое время, однако теперь сотрудники используют его постоянно. Многие менеджеры Nestlé скептично относились к тому, что люди будут пользоваться чатами, размещать информацию в новостной ленте и смотреть обучающие видео. Однако после внедрения, приложение было номинировано на внутрикорпоративную награду за инновационный подход, а в 2013 году О'Тул получила около $ 100,000 на финансирование проекта от Nestlé.

За девять месяцев использования приложения показатель вовлеченности сотрудников увеличился на 15 пунктов, а качество обслуживания клиентов — на 10%, что говорит о значительных результатах и плюсах внедрения геймификации в HR процессы.

Подписывайтесь на канал и выбирайте для себе наиболее полезную информацию о карьере и саморазвитии.