Как за 5 минут оторвать ребенка от телефона? Волшебный метод...

О том, что интернет очень опасен для детей знают все, включая самих детей.

"Мама, я вот думаю, какой у нас ужасный мир! Ведь постоянно что-то в мире меняется: то белый снежок идет, то все тает и появляется травка, цветет все и птички разные поют. Но это все, как-будто не по-настоящему, мы будто в тюрьме сидим! Телефон и компьютер - это наша тюрьма! И мы не можем из нее освободиться. Вот и я... Стараюсь от телефона избавиться, а полностью - не получается! Вот, например, выбросишь телефон со скалы, а потом он внизу зазвонит и ты сама туда за ним прыгнешь."
Светлячок, 8 лет ( и моя дочь по совместительству)

Все понимает, а вот сил оторваться-нет!

Как им помочь? О найденном мной в волшебном методе, который стал для меня спасением, я обязательно расскажу чуть ниже (!!!),

А сейчас коротко о нескольких личных лайфхаках, которые помогают мне ограничить и максимально обезопасить доступ ребенка к интернету, то есть О ПРОФИЛАКТИКЕ!

  • Начну с того, что у моей дочки нет собственного телефона (телефон, о котором она говорит - мой, и пользуется она им строго под моим контролем), и планшета, кстати, тоже нет. Нет, я не жадная мадам и средства на покупку тоже имеются, просто не вижу сейчас в этом необходимости. Работать в интернете ребенка нужно учить точно так же, как и учить обращаться с электроприборами и газовой плитой, сначала - под строгим контролем. И лишь когда дитем будут прочно усвоены все необходимые правила безопасности- можно будет постепенно ослаблять контроль. И чем позже это произойдет, тем лучше!

  • Я против онлайн игр (за исключением обучающих)! КАТЕГОРИЧЕСКИ! Поэтому ни в моем телефоне, ни в ноутбуке у меня их нет, никогда не было, и не будет. Потому что в моем личном хит-параде интернет-угроз для ребенка онлайн-игры занимают 1 место, так как по степени затягивания детского внимания им нет равных!!!
  • Для связи с дочкой в школе вместо телефона куплены умные часы с GPS трекером. Для меня это сплошные плюсы. Во-первых, мы всегда на связи; во-вторых, часы сложнее потерять; в-третьих, у ребенка нет соблазна выйти в сеть.
  • Сколько и в какое время можно сидеть в интернете решаю только я, т.к. ноутбук и телефон - мои, а брать чужие вещи у нас принято только с разрешения.
  • Я отслеживаю и просматриваемый дочкой контент. Во-первых, в телефоне и ноутбуке остается история запросов, а я на правах хозяйки гаджета могу без зазрения совести ее просмотреть. А во-вторых, просмотр видеороликов с ютуба осуществляется обычно в моем личном присутствии, и за каждое бранное слово "проштрафившееся" видео получает от мамы личный пожизненный бан! Хотя, бывают конечно и осечки. Поэтому очень рекомендую все-таки установить родительский контроль на компьютере!
  • Естественно ни о каких учетных записях в соцсетях пока речи идти не может, думаю, класса до 6.
  • Вместо интернет серфинга я предлагаю интересные ей занятия, мы ходим на прогулки, посещаем кружки. Поэтому времени на сеть остается немного.

Но, как вы видите даже такие "полицейские" меры не всегда нас спасают, и.... ребенок все-таки временами "залипает"!

Сразу скажу, что этот способ придумала не я, а известный психолог Изабель Филльоза, книгу которой я сейчас читаю. Но, этот метод я опробовала и он дает реальные положительные результаты!

А теперь волшебный метод, который меня спасает!

Итак, ребенок увлечен происходящим на экране гаджета и совершенно не реагирует на ваши просьбы. Что делать? Самое главное - без паники и крика!

  • Сначала необходимо расспросить ребенка (естественно крайне заинтересованным голосом) о том, что он смотрит, кто там главные герои, кто хороший, кто плохой, кто ему нравится больше, ну, и дальше импровизируйте по ходу процесса!
  • Подсядьте к нему, предложите посмотреть видео (игру)вместе, продолжайте беседу. Как утверждает психолог, такая беседа поможет построить мост между виртуальным интернет миром и миром реальным.
  • Теперь ваша задача - ненавязчиво и постепенно вывести ребенка по этому мосту в реальность. Как бы невзначай спросите его о чем-либо из его повседневных дел, напомните о том, что нужно сделать. Единственное условие - это говорить с ним только о приятных для него вещах, чтобы грубо не прекратить его удовольствие (которое он сейчас, кстати, получает в интернете, равно как и вы при просмотре любимой передачи), и тем самым не навлечь на себя истерику! Так, например, если вы уже долго и безуспешно зовете ребенка ужинать, то можете осторожно спросить, что он будет кушать на второе, а к чаю?
  • Ну, а дальше уже выходите из виртуального мира вместе! Точнее ведите его за собой. Можно дать еще какое-то время для досмотра, к примеру, этой серии мультфильма (если ребенок еще сопротивляется), а когда она закончится - мягко напомнить о делах, которые вы запланировали сделать.

Хочу сразу сказать, что возможно этот метод подойдет не всем. Для детей с уже сформировавшейся устойчивой психологической зависимостью потребуются другие способы борьбы. И здесь уже должна быть уже проведена серьезная работа под руководством и наблюдением профессионалов, т.е. психологов. У этого феномена даже есть название - "цифровой наркотик", а это уже требует совершенно другого подхода!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУЗЬЯ! НАДЕЮСЬ ЭТО ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ПОЛЕЗНА ДЛЯ ВАС!

Если вам понравилась статья, то поставьте лайк! Пустячок, а автору приятно!!! И подписывайтесь!