Служба закупок. Кто клиент?

В процессе работы периодически сталкивался с тем, что закупщики говорят о том, что напрямую с клиентом не взаимодействуют, поэтому на репутацию компании их работа не влияет, поэтому можно работать без особого рвения (последнее, конечно, вслух не произносилось).

Но важно понимать, что служба снабжения, как ее ни назови, трудится на благо компании и в ее интересах. Человек, пришедший в кафе, завод, закупающий товар для своего производства, магазины, приобретающие нашу продукцию для реализации - все они являются конечным клиентом организации, где мы трудимся, ради удовлетворения потребности который, в том числе, мы и работаем.

Это дает частичный ответ на вопрос о клиенте службы. И остается только прояснить: кто конкретно является нашим клиентом?

На самом деле, все проще простого: заказчиками отдела закупок выступают все объекты компании, в лице продавцов, начальников производственных цехов, поваров и так далее. Эти люди формируют запросы, которые необходимо удовлетворять. Именно они имеют представление о том, какой товар, в каком объеме, и в какое время необходимо получить. В идеале, конечно. Ситуации бывают разные, но представим, что мы живем в почти идеальном мире, где сотрудники, напрямую взаимодействующие с конечным потребителем, обладают достаточными компетенциями и уровнем интеллекта, чтобы планировать объемы и сроки, в которые хотят получить товар, нужный для счастья клиента. Задачей снабженцев и является удовлетворение этих запросов.