На чем заработать? #Франя

Чтобы дальше было понятнее читать статейки, расскажу немного об основных заработках франчайзи 1С.

Наш директор, когда взял большой проект.
Наш директор, когда взял большой проект.

Основных путей заработка у нас три. В порядке убывания значимости для нашей фирмы (можно считать среднестатистичесой фирмочкой-франчайзи).

1. Предоставление услуг по внедрению и сопровождению 1С

Основной наш доход. Оплата чаще всего почасовая. Сюда попадают и "мелочь", которая по 1 часу раз в 2-3 месяца услуг берет. И крупнячки-абонентщики, по 50-100 часов в месяц.

Иногда практикуется "оплата результата" - это когда мы называем стоимость наших услуг, в результате оказания которых у клиента будет достигнута какая-то цель. Часто это проекты внедрения. Иногда - технические задания (или просто ТЗ). ТЗ пишем на, например, разработку отчета. И клиенту называем цену, сколько ему будут стоить наши услуги, в результате которых он получит этот отчет. В эту цену мы запихнем еще и написание ТЗ, да-да. И всякие риски еще включим.

Некоторые франчайзи продвигают тему "безлимита" для клиента. Нам тут не совсем понятна эта концепция, т.к. стоимость "безлимита" все равно вычисляется из прогноза потребности клиента в человеко-часах. И потребление этих самы человеко-часов ограничивается от превышения как некоторые "безлимитные" тарифы от сотовых операторов: после какого-то предела скорость падает до неприемлемой.

В этот пункт еще войдет обучение сотрудников клиента на сертифицированных курсах 1С. Мы почти не учим, хотя статус учебного центра имеем. Но некоторые франчайзи прям сильно эту тему продвигают.

Расходы: ФОТ сотрудников. Обычно сотрудники тоже имеют почасовую ставку, привязанную к сданным заказчику работам. Размер ее варьируется и зависит чаще всего от квалификации. Низкоквалицированные сотрудники иногда сидят на окладах. Про зарплату потом распишу.

2. С продажи коробок и подписок 1С.

Тут деление на продажу сервисов 1С и продажу программного обеспечения или "софта" или, в случае с 1С, "коробок". Потому что он по прежнему приходит в коробках. Век цифровых технологий, ага. Помимо ПО от 1С мы еще продаем сопуствующий софт. Например, лицензии на сервера Microsoft, антивирусники Kaspersky Lab.

В таких коробках приходит софт от 1С.
В таких коробках приходит софт от 1С.

Сервисы 1С - это, в первую очередь, подписка ИТС (Информационно-технологическое сопровождение). Это обязательная подписка для клиента. Мы не имеем права оказывать услуги клиентам, не имеющим официально купленной 1С и действующей подписки ИТС. За нарушение этого условия наказывают жестко - лишают статуса франчайзи. Другие сервисы 1С - это всякие фреши, линки, контрагенты, отчетность и прочая муть и не только. Потом как-нибудь расскажу.

Расходы: себестоимость коробок и сервисов. Иногда - бонусы сотрудникам с продаж.

3. Дополнительные сервисы.

Это все то, что франчайзи придумал от себя сам. Например, можно оказать услуги по поддержке сети клиента, "посисьадминить". Можно взять на аутсорс бухучет клиента. Кстати, у 1С есть направление "1С:Бухобслуживание", которое на это рассчитано. Можно разработать какое-то свое решение и его продавать. Хоть через 1С, хоть через другие площадки, например infostart.ru. В общем, тут свобода мысли.

Расходы: В основном, это опять ФОТ сотрудников.

P.S. Некоторые фирмы, кстати, статус франчайзи берут себе как дополнительный, в нагрузку к основному виду деятельности. Например, "системщики" могут стать франчайзи 1С для того, чтобы подзарабатывать на продаже коробок при запуске сети предприятия.

___________________________

У меня еще и телеграмм есть!
Добро пожаловать:
https://t.elegram.ru//budni1c