А вспомним, друзья: Век буду - не забуду этот тепловоз

1,9k full reads
2,2k story viewsUnique page visitors
1,9k read the story to the endThat's 86% of the total page views
3 minutes — average reading time

«Теплушка» —железнодорожный вагон НТВ (Нормальный Товарный Вагон), предназначенный для перевозки грузов, в том числе переоборудуется для переброски личного состава ВС РФ или лошадей.
/справочник/
На фото: Вагон НТВ-теплушка, который увидел автор.
На фото: Вагон НТВ-теплушка, который увидел автор.
На фото: Вагон НТВ-теплушка, который увидел автор.

Увидел недавно "воинскую" теплушку на переезде и как будто обожгло. Чуть слезу не вышибло (улыбаюсь). Старею, наверное, и вспоминаются годы, когда был молод.

Неоднократно пришлось ездить в воинских эшелонах. В том числе и в теплушках. Как там: 40 человек или 8 лошадей вместимость теплушки. Одна поездка в теплушке не забываемая. Длилась она 19.5 суток и было это примерно в середине 80-х, Однако точно до Чернобыля и меченный «Горбатый» не был Генсеком.

Сопровождал я в роли начальника караула боевую технику связи из ремонтного военного завода в свою туркестанскую часть. Состав караула четыре солдата, и я их начальник.

Добирались на завод на перекладных. Сначала до Москвы через Баку на самолёте, а из столицы на электричке. Груженные были как верблюды в караване. Оружие в большом зеленом ящике, обшитом железом, постели, продукты и тд. Наконец завод в одном из городов центра РСФСР (России).

Пока принимал технику, потом завод ставил технику на платформы, трое суток прошло. По вечерам с другими начальниками караулов ресторан. А чем ещё заниматься молодым и холостым…

И там на третий вечер драка случилась. С гражданскими. Уже на выходе из злачного места. За что? Ну за что мужики дерутся? Вот - вот! Мы им подвалили, ибо так получилось, что четверо из пяти начкаров имели морды лица из серии, обойди стороной. Однако местных было больше. Что им не помогло. Халдеи ресторанный вызвали ментов. Пришлось срочно отступать…. Милиция слишком быстро прибыла на вызов и много...

При отступлении шапку я уронил… Зима же на дворе стояла. А утром на экзекуцию к начальнику завода нас, начкаров потащили. Ведь в городе частей, кроме завода, не было и местных заводских вояк знали в лицо. Значит в драке участвовали приезжие, о чем милиция и позвонила начальнику. Ущерба имуществу, а синяки и ссадины, кто тогда смотрел на это. Повеселились парни! Но для порядка сообщили начальнику завода, полковнику.

Вот нас и крутил начальник завода-на драку. Мы конечно не признавались. Полковник пообещал отписать в части о нашем поведении. Пришлось нам брать девушку по фамилии "Литр" «белоаистного» коньяка и через посредника начальнику передать. Один вопрос решили. Теперь где брать шапку? Военторга нет от слова совсем. Шапку на пару размеров меньше старую, за бутылку водки выменял у местного прапорщика. Всё надо валить.

Свалили, так сказать. Но я понадеялся на своего сержанта в оборудовании караульной теплушки и зря понадеялся. Первую ночь мы дали дуба в ней. А утром уже теплушку начали переоборудовать согласно наставления. Треть теплушки перегораживается тесом. Нары и столик. Буржуйка и лампа типа «Летучая мышь». Но мы же связисты, сняли с сопровождаемых машин связи бортовые аккумуляторы и переноски. Лампочки так сказать Ильича засияли. А туалетом служила дыра в центре теплушки в полу. И наступила лафа.

Сами себе хозяева, кушать варим, спим, на остановках выставление охраны. На узловых станциях проверка железнодорожными комендантами (ВОСО). И всё! Проблема одна дрова-уголь- топливо для буржуйки. Однажды прохаживаюсь вдоль эшелона, оглядываюсь, а мой боец на вагоне с лесоматериалами, и рукой можно контактную сеть потрогать. Вот я труханул! Однако спокойно ему говорю, мол, слазь, мы уже дров набрали. А вот когда спустился получил по полной. Дневалил без смены неделю в теплушке. А потом повезло.

В железнодорожном тупике города спутника Волгограда увидели старые шпалы. Натаскали столько, что по дороге в Каракалпакии продавали по 5-7 рублей за штуку аборигенам. Вот где я нищету впервые в жизни увидел…

В магазинах на станциях шаром покати. Даже хлеба не было, а водка стояла. И туалеты мне понравились у аборигенов. Четыре палки и рваная тряпка вместо стен.

Через неделю движения уже казалось, что другой жизни нет. Только мы, эшелон, теплушка, платформы с техникой, движение и узловые станции…. А! Ещё через десять дней нас остановили и помыли в бане. Ибо тогда порядок был…

Да добавлю ближе к границе с Туркестаном веселее стало. В эшелоне оказалось три воинских караула. Летчики, танкисты и я связист. Уже можно было в дороге бутылочку с начкарами выпить и поболтать задушевно за жизнь.

Как-то сидели душевно у лётчиков в теплушке, они сопровождали шесть вагонов авиабомб, для Афгана. Кстати на одной из узловых станций при переформировке толкали нас с горки, и заполошный крик по громкой на все окрестности:

Вагоны №№№ с горки не пускать (с авиабомбами).

Поздно! Пустили. Но благополучно.

Так вот в движении сидели и у них труба печки сложилась, хватанули дымка, пока печку погасили и проветрили. Вроде бы печурка малая, но дыму! Я те дам!

Так и ехали. И поездка запомнилась мне на всю жизнь.

Когда же прибыли в часть, мне ещё несколько дней казалось, что я в эшелоне. Болтало меня знатно.

А вам, друзья, приходилось ездить в эшелонах?

=======

Подписка на канал и плюсы-минусы на ваше усмотрение..