12 020 subscribers

Про авиационный шовинизм: Десантники для лётчиков не более чем груз...

2,1k full reads
3,3k story viewsUnique page visitors
2,1k read the story to the endThat's 66% of the total page views
4,5 minutes — average reading time
В оригинале песни, эта строчка звучит:
"До земли 100 метров остается, остается,
Не поможет даже запасной..."
Но, это большей частью, тоже для красного словца. Хотя мне приходилось видеть, как ПЗ-81 [запасной парашют-авт.], успела отработать за 2 секунды до встречи с землёй...
/Из комментария/
На фото от пресс-службы Минобороны России. Летчики и их "груз". На учениях "Сплоченность-2021".
На фото от пресс-службы Минобороны России. Летчики и их "груз". На учениях "Сплоченность-2021".
На фото от пресс-службы Минобороны России. Летчики и их "груз". На учениях "Сплоченность-2021".

В моей теме, где обсуждались причины крушения самолёта L-410 в Татарстане с парашютистами и почему они, имея парашюты, не покинули борт теряющего высоту самолёта Юрий Потёмкин, написал:

<...> Это не армия, это не те парашютные системы, и это абсолютно разные "реальности". Есть видеозаписи, на которых виден взлёт, высота, свал и крушение. Также, там ясно видно, с каким тангажом взлетает "элка".
Основная причина крушений "элок" при отказе двигателя (если не вникать в технические тонкости) - перегруз. То есть - превышение максимально допустимой взлетной массы, что приводит к нарушению предельной эксплуатационной центровки. По-простому - "неправильная загрузка". А неправильная загрузка приводит к ухудшению устойчивости и управляемости самолета со всеми из этого вытекающими. В данных ситуации - у них просто не было ни времени, ни шансов. Все слишком быстро произошло.

Я задал Юрию вопрос: Лётчики при перегрузе, надеялись выдюжить?

Сейчас система выстроена так, что летчики в АСК не имеют права голоса. В основной массе, это пенсионеры ВТА и ГА. По сути, работают на износ и за копейки, пока ещё способны пойти ВЛЭК. И, как правило, в случае чего - крайними делают именно лётчиков.
Перегруз - дело обычное. АСК вынуждены экономить на всем. В том числе и на топливе. Изначально, и выстраивались такая версия, что "элка" взлетала с большим тангажом. И вина на этом лежит на лётчиках. Пока не появились записи. Я не претендую на роль эксперта, но придерживаюсь версии, что при отказе двигателя, винт не встал в режим флюгирования. А имеющая место "неправильная загрузка" просто усугубила ситуацию.
Не уточнял за танайскую "элку", но мензилинская, как говорят, пришла из-под курсантов. То есть, по существу, это, по сути, был самолёт под списание. Но "наверху", видимо, думают иначе.

Вопрос: Курсанты Минобороны недобили самолёт L-410, передали в ДОСААФ России?

<...> Именно так, мне и обрисовали ситуацию друзья причастные к клубу....

Вопрос: Зачем лётчикам рисковать? Только из-за денег?

Ну, по существу, этот вопрос надо задавать профессиональному лётчику, лётчику с "младых ногтей", а (утрирую) не "пыли пехоте", волею судьбы и обстоятельств оказавшемуся к ним приближенным. Объективно, я могу отвечать только по вопросам ПДП. Что касательно моего субъективного мнения о причинах...
Так в армии, деньги, были не особо большие, но и там нередко, и без обоснованной необходимости, взлетали с перегрузом и прочими нарушениями. Приказ командира - закон для подчинённого. Остальное, в случае ЧП, вопрос выбора - сделать крайними инженерно - технические службы, или летчика - со всеми из этого вытекающими. Поэтому, одной из причин, можно назвать профессиональную деформацию личности.
То есть, тот самый пресловутый - "приказ командира - закон для подчинённого". Средний возраст пилотов в клубах - в районе шестидесяти. Так что, пенсии, у них не особо шоколадные. Кроме как сидеть за "рогами" - большинство из них, по сути, ничего больше не умеет. А в АСК - какие-никакие "копейки" и движуха. Ну, и само собой, "всеобщий авиационный идиотизм", возведённый в ранг "авиационного шовинизма" - его тоже никто не отменял".
Мы - белая кость", "Мы - сильные и смелые!", "Не могу жить без неба!", "Вот она - настоящая романтика!".
Хотя, на мой - субъективный взгляд, сложно назвать романтикой работу в "режиме лифта", с ненормированным количеством подъёмов, зачастую с будуна. И особенно, если это делать на "пчёлке" - АН -28. После которого сложно понять, почему пилот АН-28 не возглавляет список виброопасных профессий.
Никто не отменял и "авось". Ибо, на "авось" и на авиационной изоленте, держится практически вся Авиация ДОСААФ вкупе с прочими, не особо крупными, авиационными предприятиями. И еще озвучу один момент, который прозвучит весьма кощунственно!
Большинству лётчиков (чистых лётчиков) - НасРать на парашютистов! Они не более чем груз! Более того - большинство из них не боится летать на откровенных "дровах", но боится совершать прыжки с парашютом. И это тоже последствия той самой "профессиональной деформации" и нашей системы!
В своё время (да и сейчас) в определённых "высоких - авиационных кругах", принято было считать - парашютист никогда не будет хорошим лётчиком! Потому как в нём, на той-же подкорке заложено - в случае возникновения "нештатных ситуаций" - покинуть аварийный борт. И он это сделает! А не будет бороться за живучесть дорогостоящего летательного аппарата. И эта одна из причин "смешной" ПДП лётного состава.

После прочтения у автора шутливая мысль:

Вот не зря мы в десантной юности шугали авиаторов (бойцов) в Фергане (дислоцировался полк Ан-12 ВТА).

А офицеров лётчиков считали рохлями, которые не умеют работать с солдатами. Наши десантные офицеры были жёсткими, и скорыми на расправу и решения. И договориться с ними, как договорился крепко датый автор, будучи задержанным темной ночью силами двух патрулей (два авиа-офицера во главе и четверо десантов) не всегда реально.

Не повезло автору! Совсем немного не хватило, буквально секунды до КПП части оставалось, а там ищи свищи... Бодро уходил от погони, но перепрыгивая через арык, забыл о том, что вечером он разливался, и широкая полоса грязи после воды остаётся. Вот поскользнулся и упал. Вскочил и опять поскользнулся, ведь большое количество портвейна "Чашма" в желудке вредило стабилизации организма, тем более скользко. И был окружён. Не драться же со своими братьями...

С капитаном-авиатором, начальником патруля договорился, чтобы отпустили и. И тут сержант десантный брат из патруля, правда тамбовский волк ему брат, который внимательно слушал наш диалог, спрашивает:

- Ефрейтор, а сколько ты служишь?
- 8 месяцев.
- Душара! Нет, товарищ капитан, нельзя такого отпускать! Обнаглела молодёжь в корень!

Так автор и оказался на губе... а про договориться с десантными офицерами, чуток соврал. Когда ротный забрал меня с гауптвахты, то автору удалось уговорить ротного, чтобы письмо маме не отправлял, за что обещал служить как положено.

Не обманул, стал сержантом и старшиной роты.

А летчиков уважаю!

=====

Эмоции 👍 "фи" 👎