Про тысячу рублей доплаты к пенсии за медаль "Ветеран Вооруженных сил России"

1,2K прочитали
На фото: И на груди его могучей...
На фото: И на груди его могучей...

Звоню вчера товарищу, отставному подполковнику, а он в ответ:

Козёл! Обманул с медалью!

И мой смех, и оправдания, мол, не я и не моё. Короче посмеялись месячной давности розыгрышу... Но теперь ухо мне надо держать остро, тот ещё ухарь. захочет сравнять счет.

А дело было так, с месяц тому назад, разговариваем по телефону с ним, и я обмолвился, что только из военкомата вернулся.

- А зачем ходил?
- "Ветерана" получал.
- У меня есть.
- У меня тоже удостоверение "Ветерана" есть. Я медаль "Ветеран Вооруженных сил России" получал.
- А на кой она нужна?
- Как на кой? Со следующего месяца я за неё от министерства обороны буду получать тысячу к пенсии дополнительно.
- Врёшь!
- Твоё дело не верить!

И перешли к другим вопросом. А мысль в голове:

Не поверил "гад"!

Однако в заключении разговора товарищ спрашивает, мол, что нужно сделать для того чтобы получить медаль. Клюнул!!! Ура!

- 25 лет календарей у тебя есть. Что? Знаю, что 29 лет у тебя! Ехай в военкомат к К... (наш товарищ, работающий там начальником отдела). Пиши заявление и через пару месяцев медаль на грудь и тысяча в карман тебе будет. И да сильно не афишируй, а то ломанутся все в военкомат и К… работы прибавится, обидится на нас...

После завершения разговора, я упал опять на телефон и предупредил К.... Тот подыграл.

В результате товарищ несколько раз, после того разговора, сбрасывал мои звонки и только вчера отозвался:

Козлом!

С чем я категорически не согласен.

=====

Справочно. Медаль "Ветеран Вооруженных сир СССР" имела статус государственной награды. Она была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.05.1976 г. Военнослужащие ВС СССР, а также пограничники и "вованы" (ВВ) безупречно отслужившие в 25 и более календарных лет награждались этой медалью.

В военном народе её прозвали "гробовой".

Фото из сети.
Фото из сети.

Медаль "Ветеран Вооруженных сил России" (на фото ниже) не госнаграда. И её можно купить в сети за 490 рублей с бланком.

Фото из сети.
Фото из сети.

А представить к награждению этой медалью военнослужащего может командование воинской части. Либо запасников-отставников военный комиссариат и прочие органы власти в которых есть военнослужащие.

Однако и сам гражданин, имеющий 25 лет календарной выслуги, может обраться в военкомат с заявлением о награждении его этой медалью. Приложив документы, подтверждающие что, он является "Ветераном военной службы". Рассмотрение заявления якобы в пределах месяца.

При этом Указ № 501 от 1995 года Президента России служит законодательной основой для проведения процедуры награждения.

======

Плюсы-минусы от вас по желанию большим пальцем справа и подписка на канал.