В Германии немецкие поезда брали на абордаж не только советские танки, но и "Мормоны"...

1,7k full reads
2,4k story viewsUnique page visitors
1,7k read the story to the endThat's 70% of the total page views
4 minutes — average reading time
Механик-водитель танка, курсант, "твоя-моя не понимает", в темноте "твоя моя команду" не понял и выехал на железнодорожное полотно, где танк заглох...
Фото из сети. Тот самый "абордаж" 1988 года.
Фото из сети. Тот самый "абордаж" 1988 года.
Фото из сети. Тот самый "абордаж" 1988 года.

В дневнике у меня написали о том, что:

19 января 1988 года в ГДР случилась трагедия. Немецкий скорый поезд на скорости больше сотни километров столкнулся с заблудившимся и заглохшим на железнодорожной линии советским танком Т-64. Поезд в итоге протащил танк 130 метров.
Погибли два машиниста и четверо пассажиров, более трех десятков пассажиров получили тяжёлые ранения. Наш же экипаж шустро покинул танк и не пострадал. Пишут, что лично Михаил Горбачев извинялся перед немцами. Командиры от взводного до замглавкома слетели с должностей. Один комбат якобы не пострадал.

Много чего трагического, в том числе и трагикомического, случалось за время нашей "оккупации" Германии с 1945 по 1994 год.

Вспомнилось. ГСВГ. Год 1983. Слякотная немецкая весна. Расположение 5 гв. ОПС 2 гв. ТА. Утро. 8.00. Офицеры и прапорщики 1 ПУСа построились в расположении радиоцентра. Начальник ПУСа (комбат) решил задачку нарезать перед разводом полка. Он у нас новый. Из академии имени "главного кавалериста страны" прибыл.

А до академии служил, как и автор в незаменяемом округе - КТуркВО. Поэтому он сильно удивлялся, как автор из Туркестана попал в ГСВГ? Достал меня своим интересом, пришлось показать ему газету "Красную звезду" со статьёй генерал-полковника, командующего Прикарпатским округом, однофамильца автора. После чего он зауважал меня.

А несколько дней назад в обед, не дав борща дома поесть, по тревоге нас, командиров и начальников 1 ПУСа подорвал и дай пылесосить на плацу:

- У вас, товарищи офицеры и прапорщики, ни совести, ни чести итд и тп. Вам немецкие марки глаза застлали...!

Начальник штаба ПУСа, гвардии капитан, которому, как и нам надоело выслушивать про отсутствие чести и совести, вежливо прервал монолог подполковника и спросил, мол, что за дела товарищ подполковник, который ещё не гвардеец в отличие от нас? На что просто подполковник, выпучив глаза, заорал:

- Солдат ВАШЕГО ПУСа насрал [простите меня женщины] на "Вечном огне"! На "Вечном огне"!

Пауза с закатыванием под лоб глаз. И хохот потряс строй "не имеющих чести"! Подполковник попытался сквозь хохот нам ещё сказать:

- Что за этим неблаговидным делом солдата застал, сам командир полка гвардии полковник Легчило!

Но замолчал.

"Вечным огнем" в полку называлась полковая свалка, и другого вечного огня в расположении полка не было.

Так вот утро, мы стоим в строю и, не слушая, что нам втирает в уши "Воин - туркестанец", такой позывной к нему сразу прилип, потом он "Челюскиным" станет, лениво перешептываемся и поглядываем в коридорное окно, которое выходило на дорогу к КПП. Благо мы, 1 мобильный центр связи стоим на правом фланге первыми у окна. Слышим долгий звук сигнала поезда, визг поездных тормозов и сильный грохот удара, скрежет по железу и тишина. Комбат замолчал и в окно. Видим картинку:

В сторону КПП на выход ломанулись однополчане других подразделений, которых не строили их старые комбаты. Что-то в полку случилось?

И без команды все полсотни человек, вслед за подполковником, ломанулись на улицу в сторону КПП. Выбежали.

А там! Там наш новенький транспортный автомобиль ЗИЛ-157 был протаранен немецкой электричкой.

Северный писец!

Вдоль нашего полкового городка шла немецкая железная однопутная дорога. От забора части буквально 10-15 метров. А практически напротив КПП остановка-перрон электричек с надписью "Равенсбрюк". Просто бетонная площадка.

Фото от Юрия Евсютина. Современность. Вывеска поменялась..., а дизельные электрички в 2-3 вагончика уже не ходят.....Место где случилось рассказанное ниже.
Фото от Юрия Евсютина. Современность. Вывеска поменялась..., а дизельные электрички в 2-3 вагончика уже не ходят.....Место где случилось рассказанное ниже.
Фото от Юрия Евсютина. Современность. Вывеска поменялась..., а дизельные электрички в 2-3 вагончика уже не ходят.....Место где случилось рассказанное ниже.

Картинка. Утро. По центральной алее жилого городка от офицерской гостиницы с позывным "крейсер Аврора" и футбольным полем с другой стороны, заложив руки за спину, к полку движется командир полка. А в это время от КПП отъезжает дежурный транспортный ЗИЛ-157 ("Мормон") со старшим машины, начальником 2 радиоцентра, капитаном. Они едут за сменившейся с армейского узла связи "Астра" дежурной сменой наших бойцов.

Перпендикулярно же тронувшемуся ЗИЛу отчаянно тормозит-сигналит немецкая электричка. "Водила" тепловоза чуть наружу из окна не вылез, махая фуражкой. Командир полка видит машину и видит поезд, побежал навстречу, махая руками,. своим подчиненным в машине. Но наши не видят. Удар и совместное движение машины и поезда. Поезд протащил машину метров 20- 30 и остановился. Машину покорежило знатно. Передком она зацепилась за перрон, раму завернуло и верх передней части машины (кабина, рама, мотор) стал боком, а задние мосты скользили по рельсам. Получилась буква "Зю". Первая мысль у всех:

Хана старшему и водиле!

Через лоб, лобовые стекла осыпались, выволокли наружу капитана и водителя-солдата. Оба охреневшие (растение) в корень, но. Но ЖИВЫ! Побиты только чуток и немцы в электричке тоже все живы, отделались синяками.

И слава их ангелам хранителям!

Скандал. Немцы насчитали, те ещё бухгалтера, 800 000 марок ГДР ущерба. Командующий армией якобы сказал командиру полка:

Твои проблемы! Решай, полковник.

И полковник решил! Задний отсек Р-142 набили продовольствием, ящиками с русской водкой и поехали решить вопрос с союзниками. Не зря восточные немцы были настоящими нашими союзниками. Вопрос был улажен.

Читать байки о военных связистах:

Про пулю связисту / Про связь и катушку / Про ужас связиста / Про совет генштабисту / Генерал и замполит / Замполит и тушёнка / Про ефрейтора и танкового генерала / Связь c женским томным голосом в трубке

PS. Для предложений по темам, либо поделиться интересной историей, на странице автора есть чат: "С дивана об армии".

======

Ставить лайки плюс-минус и подписываться на канал ваш выбор..., и если не затруднит, нажмите на рекламу...