12 036 subscribers

Замполит - 1010 - дерево...

393 full reads
564 story viewsUnique page visitors
393 read the story to the endThat's 70% of the total page views
3 minutes — average reading time
Достали уже с замполитами. Имели вас в своё время крепко. Теперь попинать решили...
/из комментария/
Скриншот из видео "Учение связистов авиационного объединения ЦВО".
Скриншот из видео "Учение связистов авиационного объединения ЦВО".
Скриншот из видео "Учение связистов авиационного объединения ЦВО".

Прочитал комментарий (выше), засмеялся и скажу так.

Тема с замполитами - сложная тема.

Считаю, что замполиты в армии нужны. Но нужны с властью, а не так как ныне. Раньше замполитов побаивались командиры. Партия и политотдел всегда висели дамокловым мечом над головами командного состава. Думаю, если бы ныне так было, то не писали бы читатели. Например, о несправедливом распределении премий по приказу 1010:

"20000 рублей расчетная в войсках. В округе 190 000 у офицеров. Чем выше, тем больше. До ляма доходит. Классно они 13 зарплату обнулили!".
"26100? Коэффициент же был 20 тысяч минус подоходный. А так все верно. После новогодних премий всякие начальники обычно машины себе меняли и, как правило, не на киа рио, а туареги, ленд крузеры и подобные".
"Как же они ("господа офицеры") ждут конец года, чтобы распилить в свою пользу эту самую 1010, они же, как никто её заслуживают".

Нет ныне на головы командиров хороших замполитов. Нет. А в советской армии были и защищали подчиненных от произвола...

Вспомнил своё. Германия. ГСВГ. Учения закончились, уже свернулись и построение в колонну. Вывожу свою ласточку (аппаратную) из леса. Иду впереди, прихрамываю на правую ногу. Гаденыш водила мой чуть не раздавил бедро мне. На развертывании, "пересадив" несколько мелких немецких деревцов для освобождения места под аппаратную П-244Т, ставлю её на место. Задом иду, почти буфера Газ-66 касаюсь и водиле показываю куда ехать. Оглянулся большие деревья далеко. И вдруг чувствую спиной-затормозил.

Дерево! Нога!

Мысль, дернулся, однако застрял. Буфер, дерево и боль.... Как заору! А голос у меня дай Бог каждому. Не зря друзья шутили, мол, Иван как истребитель, сначала звук, а потом сам показывается. Отвлекся.

Как закричу командным русским языком. До сих пор помню глаза водителя Уханкина, который выжал сцепление, и Газон чуток откатился. Хорошо, что наклон был. Но бедро долго болело...

Так вот вывожу аппаратную по лесной просеке и матом громко разговариваю. И тут из придорожных кустов голос командира полка гвардии полковника Легчило:

- Иван, что ругаешься?
- Да задолбал замполит полка, товарищ полковник. Я в отпуске был, он на моей машине приноровился ездить на учениях. И сейчас собирается разлучить начальника со своим экипажем.
- Хорошо я ему скажу!

Точно сказал. Построение ПУСа на отдачу приказа для совершения марша в пункт постоянной дислокации - Равенсбрюк. Знаете такой городок Германии? Небольшой, но известный. Самый большой женский концлагерь там располагался. Немцы в нем 92 000 женщин уморили...

Я всегда теперь говорю, что служил оккупантом в Равенсбрюке.

Так вот построение выглядело так. Впереди старший машины, за ним в колонну по одному: водитель и далее экипаж. Вижу, замполит стоит старшим в экипаже аппаратной П-226, стоит и очками сверкает в мою сторону.

Так тебе и надо. Понравилось с обученным водилой моим кататься.

Злорадно подумал. Уханкин, мой водитель-электромеханик хоть и закосячил на этих учениях, но на дороге чувствовал себя уверенно. Много сил потратил я на его обучении и воспитание. На первом полугодии кровушки он у меня попил... Хотя в данном случае я больше виноват.

Ставишь машину на место, отойди на безопасное расстояние (как на заглавном фото). Правда флажки очень редко применялись. Вспомнил картинку. Как капитан Сашка В..., зампотех ПУСа по строевому уставу ставил машину (аппаратную) в боксы парка. Стал метров на пятнадцать впереди машины и флажками показывает водителю, куда сдавать назад. Водила вытаращенными глазами смотрит на капитана и естественно заехал не туда. Чуть воротину не сшиб:

- Стой! Ко мне сучок!

Крик зампотеха. Водила подбегает. Капитан флажками ему по морде хлесть, хлесть.

- За что товарищ капитан?
- Смотри куда заехал!

Водила, обиженно бурча, вернулся в машину, и не глядя на капитана с флажками, поставил машину в бокс.

Так вот совершили марш в Равенсбрюк. Прибыли в полк (парк). Смотрю, техническое замыкание тянет какую-то аппаратную. Пригляделся. Ба! Да это "замполитовская" машина, с кабиной разбитой вдрызг.

Оказывается в движении оба: замполит и водитель заснули. Результат:

Обняли кабиной Газ-66 (аккурат посредине в районе двигателя) небольшенькое немецкое деревце в человеческий охват.

Переломов не было, только покарябались и ссадины чуток... А ещё замполит очки свои сломал. Из-за которых его кликали Ярузельским, похож был на министра обороны Польши.

Полк конечно, смеялся, а замполит затаил на меня обиду... Когда комполка оставлял меня на шестой год службы в Германии, он сопротивлялся. И правильно делал. Ведь драка в армейском доме офицеров 8 марта 1984 года, в которой я был главным героем, чуть меня...

Впрочем, замполит полка помог мне, и я заменился в обратно в КТуркВО... Кадровики армейские так сказали:

Откуда это исчадие попал в ГСВГ, туда пусть и валит.

Я был не против!

======

Ставить лайки плюс-минус и подписываться на канал ваш выбор..., и если не затруднит, нажмите на рекламу...