Всегда отвечайте на неудобные вопросы.

— Назовите ваши сильные стороны.

— Я слишком легко влюбляюсь.

— Э… Гм… Ну, допустим. А ваши слабости?

— Ваши голубые глаза.

Когда на собеседовании задают вопросы по твоей специальности это всегда воспринимается спокойно. Вы видели требования к кандидату, вы готовились. И если вы разбираетесь в своём предмете, тогда особых трудностей возникнут не должно. Хотя у моего коллеги и друга был случай, когда кандидат на должность юрисконсульта, выбежав из кабинета прошипела ему в лицо: «Ты что не мог предупредить, какие будут вопросы?». В основном трудности вызывают вопросы, которые используют в своей работе «прогрессивные» специалисты отдела кадров. Все эти шаблонные вопросы были бездумно позаимствованы из зарубежных учебников по подбору персонала, и никто даже не задумывался об их адаптации под нашу действительность. Например вопрос «кем вы видите себя через пять лет?» могут задать и кандидату на должность в сфере продаж и кандидату на должность кассира. Ну какой ответ на этот вопрос может дать кассир? Что через пять лет он видит себя кассиром? И какой вывод должен будет сделать работник кадровой службы? Что не стоит его брать кассиром, он не стремится к саморазвитию? Кем тогда должен стать проктолог или стоматолог через 5 лет? И таких вопросов достаточно много. Про сильные и слабые стороны, про мотивацию и еще много всякой лабуды, переведенной дословно с англоязычных книг. Не стоит отвечать на эти вопросы прямо. Если вас спрашивают о ваших сильных или слабых сторонах характера не стоить повторять мантру из резюме про коммуникабельность и стрессоустойчивость. Вы станете просто очередным попугаем со стандартным набором слов. Придумайте краткую историю, как вы проявили себя, открыли в себе новые качества. А над слабыми сторонами вы работаете. Честность чуть не нужна. Это такая игра. Когда вы говорите, что ваша слабая сторона это пожрать после шести или трудоголизм эйчар так себе и пометит: «не придумал ничего умнее». Главное помнить – каким бы хорошим работником вы не были, эйчар этого понять не может. Ему главное понять что вы не конфликтны, способны обучаться, ответственны, умны, креативны. Вполне возможны вопросы на которые нет ответа. Сколько дельтапланов в Новой Зеландии, как засунуть Слона в холодильник. Не тушуйтесь, отвечайте сразу. Не важно что. Можете сказать, что в Новой Зеландии нет дельтапланов, ни одного. Когда вас спросят почему, отвечайте что в языке Маори просто нет слова дельтаплан. Ни при каких обстоятельствах не высказывайтесь негативно о вашем прошлом, либо настоящем работодателе. Причина смены места работы может быть только по причине карьерного роста.

- а почему ушли с первого места работы?

- не было профессионального роста

- а со второго?

- переманили на третье. Да, я такой классный

- а сейчас почему ищите работу?

- я не ищу работу, я хочу работать именно в вашей фирме. Я много о ней читал.

Манера ответов не должна содержать ни малейшего намёка на высокомерие, не допускайте фамильярности и проявления сексуальности. Никто не любит высокомерных людей или людей, которые пытаются вами манипулировать. Создайте образ честного, открытого человека, который просто идет по жизни и строит свою карьеру. Эти качества вызывают уважение. Уважение вызывает симпатию. А симпатия со стороны рекрутера – это уже неплохие шансы на успех.